#144 The Felice Brothers - Valley of Abandoned Songs (2024) - RYM #####
Братья Феличе конечно слишком знаковы и значимы для меня, уже лет как минимум десять, - чтобы пропустить их новый альбом, даже если мне он как-то пока никак примерно. Прямо сейчас намерен организовать прения, чтобы посредством обмена мнениями - прийти к лучшему и однозначному пониманию места его в моем космосе и среде.
Альбом больше воспринимаю как сольный Айана Феличе, отчего-то крайне нерационально и беспричинно. Это стартовый трек, и он звучит прям как его (Айана) бенефис и такая выставочная модель. Нравится этим конечно, но не понятно же нифига. Впрочем и ранее всегда это иньское начало и непрописанная темная сторона - наилучшим и впечатляющим часто образом могли свидетельствовать за них (братьев) и за него в отдельности.
Еще сразу смущала появившаяся внезапно типа сестра, Джессика Хьюм, - играет на басу как оказалось уже семь лет с Яном. Мне не нравится эта коллаборация, поскольку похоже именно она вытеснила из группы остальных братьев (в смысле прежних участников, хотя не все они были кровными), только Джеймс остался с ними. А мне очень не хватает Симона прежде всего, он отлично оттенял несколько неземного порядка иронию и придурковатость Яна - своей слоноподобной манерой залезть в кадр, - и собственными похожими качествами, но полностью лишенными чего-либо неземного и/или романтического - наглухо этот иногда пафос и патетику наглухо заземлить. На этом противостоянии и состязательности двух харизматичных братьев - во многом строилась внутренняя архитектура сценического образа группы, который (образ) я очень любил и ценил.
Теперь всё это разрушилось, а что появилось на прежнем месте - пока неясно, - оттого и воспринимаю этот альбом сольником Яна, да.
Вот здесь виднее эта концепция, - безусловно клип выдающийся и максимально объясняет и представляет эту песенку, - однако же это снова концепция сольно Айана, - она прекрасна, романтична, эндемична и штучна, - но здесь нет никого кроме главного брата. Посмотрел лирику - она подтверждает всё сказанное, она прекрасна, но будто бы знаете, у стереозаписи кто-то злодейски срезал вторую дорожку, оставив только моно. Объём исчез, полнота распалась на отдельные моменты, мир остался плоским, а по сути и векторным даже. И что с того, что этот мир уникален и фантастически красив как вот эти психоделические краски с предпросмотра, когда девочка прошла внутрь холодильника по сюжету.
Придется извиниться, ибо моя стройная теория по концепции Братьев пала безвозвратно и окончательно: перепутал Симона и Джеймса, - ну то есть буквально, Симон это Джеймс оказался, ну и наоборот соответственно.
Симон оставил группу еще в 2009-м, а Джеймс и поныне оттеняет Яна, но почему-то неявно и невзатяг. Революционные же перемены случились в 2018-м, когда Джессика выдавила из состава двух коренных участников, но не кровных как раз. При этом я даже не заметил подмены в фирменном звуке на альбоме 2021 года From Dreams to Dust - он действительно был хорош, - но будто воздух выкачали из кунсткамеры, очень тесно и фатально на нем всё осталось, и Айан там явно страдал.
Кроме того, развивая тему изменения, перерождения и деградации Братьев в сольный проект Айана - альбом 2023 года, который я забрал вместе с новым и ранее не слышал - не воспринимается как этот последний, ну в смысле оставляет впечатление многолюдности, сохранения традиций и дает несколько фантазировать о бабушке и дедушке в несколько надгендерном плане. Вот реально же там Айан отошёл деликатно и не продвигает, в отличие от нового. Оцениваю кстати предыдущий максимально, в отличие от текущего. Похоже не хватает мне всё же прежнего звука (это вообще идеальный фильм, максимально раскрывающий гениальную суть музыки и мировоззрения Айана и его (их) опять же максимальное приближение и соответствие - моим персональным данным как бы - да, я рад и горд найти конгруэнтность в этом плане), - хотя и к сольникам Яна, ранее многократно записанным (о чем впрочем весьма мало свидетельствует РИМ, предлагая единственный от 17 года, - однако я точно помню, что был гораздо более ранний, и он был очень хорош) - я очень положительно готов относиться и свидетельствовать.
А впрочем, достаточно ностальгии и экскурса в древности, и пора уже вернуться, полагаю многие догадываются куда.
Снова тот же видеоряд (что и в первом видео) - однако же удивительным образом готов констатировать, что я принял его, и не имею никаких предъяв такой совсем ригидности и замшелости восприятия вероятно некоторого италоговорящего фаната, выложившего оба видео (хотя там, в мире ютуба в смысле, их гораздо больше, а практически и на каждую песню альбома). Полагаю, музыка готова это искупить, и даже пусть она всё так же векторна и одномерна, как уже говорил. Айан гений конечно.
Это не совсем типичная для альбома песенка, отсылающая несколько назад, к прежнему звуку, и максимально дезавуирующая сольный характер теперешнего, а равно и зависимость Айана от его басистки. Сорри есиче, Айан и друг.
Резюмирую, альбом раскрылся всё же иначе по мере обращения, и наверное готов снять все не слишком умные допустим претензии, ранее так или иначе к нему высказанные. Альбом отличный, Айан развивается и движется, и не мне оценивать в какую верную сторону, - чему я конечно же рад, ибо это движение и развитие, когда и если я готов их воспринять, - свидетельствуют что мир, а с ним и я - не обратились в окончательную жопу и политический декаданс (фигурально политический, надеюсь это понятно).
Thank You Ian. Очень значимо получилось, хотя и не ожидал прежде.