Найти тему

ABBYY сократила несколько сотен сотрудников, большинство из них — россияне. Компанию подозревают в увольнениях «из-за красного паспорта»

Представители ABBYY объяснили сокращения необходимостью «трансформации». Сотрудники предполагают, что их уволили из-за R&D-центра в Индии

«ABBYY вступила на путь трансформации и модернизации бизнеса, и в рамках этих усилий мы реорганизовали ключевые операционные функции. Эта глобальная трансформация позволяет нам реинвестировать в будущий рост и ускорять инновации продуктов и решений для наших клиентов», — сказала старший директор по корпоративному маркетингу ABBYY USA Джина Рэй в ответ на запрос.

Из этой формулировки невозможно понять, что же стало истинной причиной сокращений. Журналисты и пользователи соцсетей предполагают, что увольнения могут быть связаны с недавним открытием R&D-центра в Индии. С этим согласны все собеседники из разных офисов ABBYY. Они считают, что компания хочет заменить их сотрудниками с более низкой зарплатой, но сомневаются, что это удастся сделать без потери качества работы. В том числе потому, что некому будет передать опыт и имеющиеся наработки.

При этом источники подтверждают, что в ABBYY предвидели возможное недовольство сотрудников в связи с открытием нового центра. «В августе Патрик Джин приезжал на Кипр и лично заявлял, что открытие офиса в Индии никак не отразится на других офисах, никаких сокращений не будет. В итоге вышло иначе», — утверждает источник.

Еще одна из версий — стремление ABBYY минимизировать число российских сотрудников, чтобы не привлекать внимание внешних партнеров. «Мы это, конечно, обсуждали внутри, и для нас это выглядит так, что есть какое-то принципиальное решение, что россияне не должны иметь доступ к клиентским данным и коду», — говорит один из собеседников.

Тот же источник сомневается, что ABBYY готовится к продаже или даже банкротству, как предполагают некоторые журналисты и комментаторы. По его словам, менеджмент утверждал, что компания прибыльна и растет, хотя и не такими темпами, как хотелось бы. Кроме того, в последнее время ABBYY не пыталась экономить средства на необязательных вещах. «Людей перевозили в другие локации по желанию, — говорит он. — Например, человека, работающего в сербском офисе, релоцировали в Венгрию, и компания снимала ему апарты (апартаменты) на первое время».

Перемены в ABBYY связывают с приходом Патрика Джина. Он присоединился к компании в ноябре 2023 года, а до этого больше трех лет занимал должность технического директора в OutSystems. Как отмечают сотрудники, Джин решил провести «трансформацию» компании и поменять многие процессы.

«В целом могу сказать, что с приходом нового руководства настроения в компании стали тревожными», — говорит один из источников. «Большой демотивирующий удар, особенно для R&D-команды, был, когда весной он [Джин] начал менять процессы в QA, чуть не уволив всех тестировщиков и не заменив их на контракторов в Индии. Тогда решение немного откатили, и часть людей сохранили. Но вместе с этим у многих коллег появилось ощущение, что подобное может повториться», — вспоминает другой собеседник.

Все источники также сходятся в одном — такие массовые увольнения (многие команды лишились всех сотрудников) гарантированно отразятся как на качестве, так и на графике релизов новых продуктов и сервисов. «Есть ощущение, что новых версий в ближайшее время не случится, потому что уволена вся разработка без передачи знаний другим сотрудникам. Лично я с трудом представляю дальнейшее существование и выпуск существующих продуктов», — резюмирует один из собеседников.