Как сказал бы Билли Сквайер - I can't believe my eyes! Didn't forget me..
Поехали дальше, следующая пятерка альбомов от пятьдесят пятой строчки до пятьдесят первой.
50
Billy Squier – "The Tale Of The Tape"
Дебютный студийный альбом американского рок-музыканта Билли Сквайера, выпущенный в мае 1980 года.
После двух альбомов, записанных с группой Piper, устав от творческого коллективизма, Сквайер начинает сольную карьеру.
В одном из своих интервью музыкант вспоминал:
"По сути Piper была моя группа. Все музыкальные идеи исходили только от меня. Затем, когда группа получила определенное признание, естественно, что другие участники коллектива захотели делать то, что хотели.
И в этом нет ничего плохого, но я решил, что это уводит меня в сторону от того, чем хочу занимать я.
Поэтому, однажды проснувшись, я подумал, что должен стать сольным исполнителем. Только так я смогу добиться успеха".
Спросонья, Сквайер не ошибся, пластинка одиннадцать недель провела в американском чарте альбомов Billboard 200
Один из трёх основных журналов музыкальной индустрии второй половины прошлого века - Record World писал о дебютнике Билли, так:
"Сквайер сопит и визжит, как вепрь, взрывая верхние регистры, в то время как жесткий бульдозерный ритм прокладывает прямолинейный путь рок-н-ролла. Честно говоря, диковатое первое впечатление, но на втором, третьем треке начинаешь привыкать, и вся эта безудержная фантасмагория начинает нравиться".
Две сорокапятки, выпущенные к альбому, в чарты не попали, но безусловно заслуживают внимания, одна из них "You Should Be High Love"
49
Nektar – "Man In The Moon"
Восьмой студийный альбом английской прогрессивной рок-группы Нектар, выпущенный в июле 1980 года.
Альбом "Man In The Moon" стал лебединой песней, последней совместной работой группы, до момента воссоединения в 2000 году.
Один из известных музыкальных критиков второй половины прошлого века писал о пластинке так:
"Рассвет восьмидесятых стал похоронным звоном практически для всех выдающихся прогрессивных рок-групп. Ушли в прошлое сложность и развитие, на смену им пришли напыщенность и слащавые баллады.
В связи с этим, поставив диск на иглу, я ожидал услышать что-то клинически-однообразное, шаблонное, измождённо-попсовое, но каждое из этих ожиданий было опровергнуто уже на первом треке.
Я сидел и слушал в полном восторге.
В этом альбоме чувствуется напряжённая, сумасшедше-отчаянная энергия. Пусть исчезли протяжные риффы и похожая на сон психоделическая дымка, но вместо них лидер группы Рой Олбрайтон демонстрирует потрясающую гитарную игру и одни из своих самых запоминающихся вокальных партий.
Кто бы мог подумать, что короли сложного космического прога могут создавать такие изысканные и лаконичные композиции?"
Были и такие короткие рецензии:
"Группа без стеснения отказывается от своего фирменного звучания в пользу более попсового, в то время как в предыдущем альбоме они находили хороший баланс.
Ладно, с меня хватит уже второй песни, первую ещё можно как-то выдержать, но вторая настолько бестолкова и банальна, что в некоторых моментах мня начинает подташнивать".
48
Saxon - "Strong Arm Of The Law"
Третий студийный альбом английской хард-рок-группы Saxon, выпущенный в ноябре 1980 года.
Не забывая от том, что они металлисты, Саксонцы решили ковать железо пока оно горячо.
После успеха предыдущего альбома, группа решительно возвращается в студию для записи следующего.
Спешка хороша при определенных обстоятельствах, но точно не для стальных желудков парней, стоявших у истоков британского хэви-метала.
Буквально через четыре месяца после релиза "Wheels Of Steel", музыканты выдали свой очередной классический альбом.
В около рок-н-рольной прессе о "Strong Arm Of The Law" писали так:
"Третий релиз Saxon определенно стал звездным часом для музыкантов. Предыдущий альбом продемонстрировал большой потенциал и поднялся гораздо выше дебютной пластинки, песни звучат гораздо тяжелее.
Очевидно, что эта метаморфоза произошла в значительной степени во время совместных гастролей с Motörhead.
Согласитесь, это влияние явно заметно, во всяком случае, в гитарном звучании".
Диск стал золотым в Британии, поднявшись на одиннадцатую строчку музыкальных графиков.
В поддержку альбома группа записала сингл "Strong Arm of the Law"
Семидюймовка поступила в продажу в ноябре 1980 года, и остановилась на шестьдесят третьей строчке британского хит-парада.
47
Kate Bush – "Never For Ever"
Третий студийный альбом английской арт-рок певицы Кейт Буш, выпущенный
8 сентября 1980 года.
Заслуживает внимания цитата одного из молодых фанатов Буш, которая моментально разлетелась по сети в сентябре прошлого года:
"Прослушав "Never For Ever", я влюбился, в буквальном смысле.
Если бы я мог умереть прямо сейчас, а потом снова родиться в 1960 году, я бы использовал все свое обаяние и женился на Кейт.
Мы родили бы троих милых детишек по имени Абеллона, Абидос и Мечислав.
Если бы это было возможно, я бы так и поступил".
"Never For Ever" - первый диск арт-рок дивы, который оказался на вершине чарта альбомов туманного Альбиона, получив платиновый сертификат и четырежды золотой.
Большинство критиков встретили пластинку восторженно, на страницах музыкальных журналов можно было прочитать подобные рецензии:
"На мой взгляд, альбом не такой цельный и запоминающийся, как "Hounds of Love" или "The Dreaming", но Кейт продолжает развивать своё звучание и уникальную индивидуальность, экспериментирует с различными амбициозными идеями и смелыми концепциями.
Добавляя в каждый следующий трек больше очарования и харизмы, она, как всегда, великолепна".
К альбому Буш записала три хитовых сингла, вошедшие в первую двадцатку британского хит-парада, один из них "Breathing"
Сорокапятка была выпущена 14 апреля 1980 года, в качестве ведущего сингла к альбому.
46
Gillan – "Glory Road"
Третий студийный альбом британской хард-рок-группы Gillan, выпущенный
8 августа 1980 года.
Пластинка вошла в Топ-3 музыкальных чартов Британии, а за океаном зацепилась только за сто восемьдесят третью строчку Billboard 200
После периода фьюжн фиолетовый Иэн сформировал группу Gillan, более ориентированную на рок.
В одном из своих последних интервью бас-гитарист Джон Маккой вспоминал:
"Запись альбома "Glory Road" стала тем моментом, когда группа наконец-то сплотилась. Оглядываясь назад, становится немного яснее, почему мы были так успешны.
Ну, для начала, у нас был лучший вокалист.
Его нужно было просто подтолкнуть в правильном направлении, и я был именно тем человеком, который мог его подтолкнуть!
У нас были отличные музыканты и отличные песни, группа всегда была на шаг впереди своих современников в творческом плане, но мы никогда не относились к себе слишком серьёзно.
Имидж, конечно, тоже важен, и мы определённо не были похожи ни на одну другую группу. Кто знает, почему мы были так успешны? Удача? Правильная химия? Или это был просто упорный труд, вера в себя и друг в друга?"
К альбому Гиллан и его команда записали две сорокапятки, самая успешная из них "Sleeping on the Job"
Хит был выпущен в июне 1980 года, в качестве ведущего сингла, попал в чарты, остановившись на пятьдесят пятой строчке графика.
Предыдущую статью из этой рубрики можно найти по ссылкам ниже -
Спасибо, что читаете.
Будет время, загляните на наши странички в
YouTube Rutube Telegram
Подписывайтесь на канал, уверен, будет интересно.
Если статья зацепила не задумываясь жмите на палец вверх.