В последние месяцы активно обсуждается судьба предмета обществознания в школах. Этот популярный предмет, возможно, исчезнет из учебных программ или сольется с историей.
Сначала его планируют исключить из обучения в 6, 7 и 8 классах, оставив только в 9, 10 и 11. А затем, возможно, он вообще перестанет быть отдельной частью школьной программы, станет составной частью предмета "история". Это лишь предположение, но к этому все и идет.
С одной стороны, теоретические основы предмета не всегда соответствуют реальным жизненным ситуациям. Программа по этому предмету для 6-7 классов была до конца не понятной младшим школьникам, тем более что в 8 классе, материал повторяется в более углублённом виде. Также, ученики и учителя отдельно готовились к ВПР по обществознанию. А это отдельная подготовка итак у перегруженных детей.
С другой стороны, если этот предмет полностью исключат из школьной программы, то это может привести к краху рынка репетиторских услуг. Многие учителя лишатся дополнительного заработка, что, учитывая невысокие зарплаты педагогов, может стать серьёзным для них финансовым ударом.
Директор школы, в которой учится мой ребенок, предупредила учеников 9 и 10 классов: «Не выбирайте Обществознание на ОГЭ и ЕГЭ, так как в будущем этот предмет отменят. Лучше обратите внимание на такие предметы, как Физика и Информатика».
Безусловно, России нужны специалисты в области технических и естественных наук. Однако, если мы откажемся от изучения гуманитарных и социальных дисциплин, то снова столкнёмся с дисбалансом, как 20 лет назад.
Почему мы считаем некоторые предметы и науки менее важными и не уделяем им должного внимания, концентрируясь на других? Во всех сферах жизни — спорте, образовании, медицине, физике и астрономии — необходим баланс. Ведь постиндустриальном обществе требуются специалисты разных направлений.