Железнодорожный путь к процветанию (Кыргызстан наращивает пропускные способности транзитных маршрутов)
Кыргызстан участвует в реализации сразу нескольких амбициозных инфраструктурных проектов при участии России, Китая и Узбекистана, которые позволят соединить регионы страны не только с Востока на Запад, но и с Севера на Юг, — в единую железнодорожную сеть.
Кыргызстан из некогда закоулка Центральной Азии превращается в важный логистический узел, сопряженный со значительными экономическими интересами Москвы и Пекина, а также представляющий собой альтернативу логистическим путям, проходящим ныне через Казахстан. Помимо запуска строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан, речь также идет о двух других инфраструктурных проектах, реализующихся при участии России. Это реконструкция объездной автодороги города Бишкек и строительство железной дороги от Балыкчы (Иссык-Куль) через Кочкор (Нарынская область) к угольному месторождению Кара-Кече и далее к Джалал-Абаду и золоторудному месторождению Макмалу (Джалал-Абадская область).
pod.СТАНция, выпуск 6. Асылжан Досанов рассуждает о пропускных способностях будущих транзитных маршрутов через КР, и их благотворном влиянии на экономику страны.