Найти тему
КиноМария

«Жизнь» (2024), Германия /Sterben

Привет, киноманы!

3 октября в прокате стартовала немецкая драма режиссёра Маттиаса Гласнера, получившая Серебряного Медведя Берлинского кинофестиваля за лучший сценарий. 3-часовая картина грамотно разделена на главы о персонажах. Основные события из жизни членов одной семьи в определенный промежуток времени и важные моменты, о которых стоит задуматься. Рассказываю, какие мысли и эмоции вызвал просмотр фильма.

Постер
Постер
  • Моя оценка на КП 8/10
  • Рейтинг КП 7.4/IMDb 7.5
«Нужно делать все, чтобы спасти жизнь»

Семья Лунис: отца помещают в дом престарелых, мать устала ухаживать за больным мужем, сын с головой погружен в создание новой композиции, его сестра страдает алкоголизмом и спит с женатым боссом. Все они несчастны по-своему. Жизнь (или смерть) сводит их вместе, чтобы помирить и простить или еще больше возненавидеть друг друга.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Игра слов (Sterben - смерть, умирание), в которую поиграли создатели фильма и прокатчики, удачно отражает мысли фильма. Что есть жизнь и смерть? Воскрешение и умирание. С каждым героем происходит внутренняя метаморфоза, которая оживляет в определенный отрезок жизни и губит. Нельзя обернуть вспять течение жизни: все мы физически рано или поздно умираем, а нашим продолжением становятся дети, которым мы дарим жизнь.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Интересны истории двух композиторов (музыкантов) внутри повествования. 

Про автора саундтреков Bill Fay рассказывает героиня: он спел свою песню много лет назад, продолжал писать музыку и сочинять тексты, но композиция стала хитом спустя десятилетия, когда кто-то вытащил ее с дальней полки. Все это время он менял рабочие профессии (при этом, метафорически умирал и рождался с каждой песней), но жизнь буквально подарила ему второй шанс. А другой композитор пишет свое главное произведение «Смерть», чтобы увековечить себя навечно через музыку, тем самым жить в сердцах, умах и воображении слушателей.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Отношения людей зарождаются и заканчиваются. Мимолетное увлечение, сиюминутная страсть, привязанность или вынужденная связь, рабочая интрижка—все имеет начало и конец. Отношения отцов и детей проходят те же стадии. Потом ты просто меняешься ролями, а дальше по цепочке следующий передает эту эстафету из поколения в поколение. Чертово колесо Сансары. Диалог сына с матерью за столом бьет наотмашь и не дает отдышаться. «Почему мы такие ужасные? Почему мне все равно? Почему, думая о тебе, я чувствую пустоту?» Когда-нибудь эти слова скажут и твои дети, а потом дети детей своим родителям. Об этом тяжело думать.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Еще один пиковый момент фильма - игра оркестра в финале. Слезы дирижера от тонкости и осязаемости жизни в моменте от звуков инструментов, проживания внутри накопившихся чувств за какие-то минуты, осознания всего пережитого и понимания, что ты здесь. Ты живешь, играя «Смерть». Сильно, эмоционально, глубоко.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Фильм о жизни и смерти простых людей, их любви и нелюбви к себе и окружающим - философский, интеллектуальный, для рассуждений и обдумывания, проживания и обращения вглубь себя.

***

Подписывайтесь на мой канал или телеграм, чтобы не пропустить новые публикации?