Найти тему
РОЖДЁННЫЙ В СССР

Древний Персидский пророк Мадзак предсказал коммунизм 1500 лет назад. Связь древнего Востока с большевиками

Мечеть
Мечеть

Маздакизм - религиозно-философское учение, распространившееся в раннем Средневековье на территории Ирана и соседних стран. Оно получило свое название от имени Маздака, сына Бамдада, возглавившего маздакитское движение, хотя сами идеи учения зародились еще в конце III века под влиянием манихейства.

Основателем маздакизма считается зороастрийский священник Зардушт-и Хурракан, живший во времена правления шаха Бахрама V. В основу его учения легли идеи гностиков Карпократа и римлянина Бундоса, переселившегося в Иран в 300 году н.э. Главный постулат маздакизма заключался в борьбе светлого, разумного и закономерного начала с темным, хаотичным и злым началом, которая должна была завершиться победой добра над злом еще в "этом мире".

Маздакизм содержал распространенные в ряде иранских и римских сект идеи о необходимости взаимопомощи, равенства имущества и т.п. Призывая к уничтожению социального неравенства, отождествляемого со "злом", и к насильственному установлению "богом данного" всеобщего равенства, маздакизм стал в конце V века идеологией крестьянско-городского маздакитского движения в государстве Сасанидов.

Общины маздакитов сохранялись в Иране, Средней Азии и Азербайджане вплоть до XIV века. Идеи маздакизма использовались во многих народных выступлениях средневекового Востока.

Мадзакизм
Мадзакизм

Маздакизм, как религиозно-философское учение, содержал характерные для ряда иранских и римских сект идеи о необходимости взаимопомощи, равенства имущества и т.п. Отождествляя социальное неравенство со "злом" и противопоставляя ему "добро", маздакизм призывал к борьбе за уничтожение этого неравенства и насильственному установлению "данного Богом" всеобщего равенства. В конце V века маздакизм стал идеологией крестьянско-городского маздакитского движения в государстве Сасанидов.

В Иране обострилась борьба военной и жреческой верхушки, стремившейся подчинить царскую власть, с опиравшимися на низшие слои этих каст и бюрократию сторонниками шаха. На рубеже V-VI веков это привело к мощному народному восстанию, тесно связанному с маздакитской сектой.

Непосредственным поводом к восстанию послужил сильный голод, когда крестьяне, стекаясь в города, требовали открытия государственных хлебных амбаров. Движение обратилось против крупных землевладельцев из среды жрецов и военных. Во главе выступил Маздак, глава маздакитской секты, призывавший к уничтожению знати, разделу имущества и установлению всеобщего равенства.

Помимо крестьян, в восстание были вовлечены ремесленники, купцы и даже рабы, задыхавшиеся под гнетом налогов и повинностей. Часть мелких землевладельцев, ненавидевших знать, поначалу примкнула к движению, но затем, испугавшись уравнительных требований маздакитов, отошла от восставших.

-3

Маздакитское движение было настолько мощным, что царь Кавад, неплохо так прифигевший со всего это, вынужден был согласиться с требованиями маздакитов и назначить Маздака своим советником. Кавад рассчитывал использовать это движение для ослабления военной и жреческой аристократии. Однако хитрая знать свергла Кавада, заточив его в "Замок забвения" и возведя на престол его брата. Неудачник Кавад бежал к эфталитам, получил от них военную помощь для возвращения трона и затем установил мирные отношения со знатью.

Тем не менее, ряд иранских и азербайджанских областей продолжали контролироваться маздакитами, удержавшими отнятые у знати земли и располагавшими вооруженными силами. Только в 529 году Кавад решился на открытую борьбу с маздакитами. Его сын Хосров Апошарван, притворившись сторонником маздакитов, заманил и предательски перебил главу маздакитов и сотни их активистов.

После всей этой "Санта-Барбары" с потерей руководства на местах было произведено массовое уничтожение маздакитов, а отнятые ими земли и имущество возвращены прежним владельцам. Официально была подтверждена феодальная зависимость крестьян от землевладельцев. Однако Сасанидам (это реальное название, не смейтесь) не удалось полностью искоренить маздакитов - их общины продолжали тайно существовать в Иране, Азербайджане и Средней Азии.

Маздакитское движение было весьма характерным для раннефеодального общества. Крестьяне, помнившие строй свободной общины, стремились возродить ее отживающие формы. Если смотреть на сухие факты, то это мощное и широкое крестьянское движение представляло собой первый протест против закрепощения свободных крестьян и феодальной эксплуатации.

Таким образом, еще на заре феодализма, при развитии рабовладельческого строя, мы наблюдаем сильное течение идей, сходных с коммунистическими идеями XX века. Это доказывает, что коммунизм не возник "из ниоткуда", а является естественным продолжением идей, зарождавшихся на протяжении всего развития человечества.