Прошло пять лет с тех пор, как «Джокер» Тодда Филлипса показал нам мрачную, ультра реалистичную версию культового злодея из комиксов.
Действие происходит в захудалой версии Готэма 1980-х годов, а события «Джокера» затрагивает современные проблемы, такие как политические разногласия, неравенство в доходах и социальная изоляция. Было (и до сих пор есть) много споров о том, прославляет ли фильм жестокие действия клоуна или служит предостережением о том, что общество пренебрегает маргинализированными людьми.
После того, как ведущий ток-шоу Мюррей Франклин был застрелен в прямом эфире на национальном телевидении в первом фильме, Артур Флек провёл пять мучительных лет в лечебнице «Аркхем» в ожидании суда и с тех пор стал культурной иконой, известной как Джокер. Один из охранников, с которым Артур Флек подружился, записывает его на занятия по музыкальной терапии, где он знакомится с Харли Квин которую сыграла поп-икона и кинозвезда Леди Гага.
Антимузыкальный мюзикл?
Было много разговоров о том, Джокер 2 можно ли считать мюзиклом. Во время пресс-конференции на Венецианском кинофестивале в прошлом месяце Гага сказала: “Я думаю, что наш подход к музыке в этом фильме очень особенный и с огромными нюансами. Я бы не сказал, что это обязательно мюзикл. Во многих отношениях он совсем другой. ” Тодд Филлипс сказал нечто подобное месяцем ранее, сказав что “большая часть музыки в фильме на самом деле - это просто диалоги. Просто у Артура нет слов, чтобы выразить то, что он хочет сказать, поэтому он поет их вместо этого ”. Но персонажи, выражающие свои эмоции вслух, буквально соответствуют определению мюзикла, поэтому люди, естественно, были сбиты с толку.
Джокер и Харли в фильме, конечно поют о своих чувствах (довольно много), но номера которые они исполняют, вряд ли можно назвать выдающимися. Хотя есть и исключения (которые являются единственными по-настоящему качественными частями фильма), большинство музыкальных сцен — это обычные, повседневные сцены, в которых Джокер и Харли напевают себе под нос или делятся любимыми песнями по радио. Это не те моменты, когда вы останавливаетесь и замираете, вас не увлекают энергичные движения и высокие голоса, которые не заставляют вас чувствовать то же, что и персонаж.
В фильме Джокер 2 классические американские песни, беспорядочно вставляются и исполняются тонкими голосами, почти ничего не рассказывающими о текущей ситуации или точке зрения персонажа. Фильм похож на мрачную версию мюзикла и в его распоряжении была ЛЕДИ ГАГА— женщина, которая снова и снова доказывала, что она одна из лучших современных поп-певиц. Тодд Филлипс — переборщил с выбором песен, чтобы выразить проблемы с психическим здоровьем Артура Флека, презрение к обществу или непреодолимую одержимость Харли, — он придал песням мало смысла. Формат Роба Маршалла яркие музыкальные номера, которые звучат в головах главных героев как форма бегства от их повседневной жизни, идеально подошли бы для этого фильма.
Есть две сцены, которые вырывают нас из монотонности фильма, заставляя задуматься о романе эксцентричной пары, несмотря на отсутствие в них искры. Одна из лучших сцен, когда Джокер возомнил себя "Bee Gees" с Харли, на Шоу, он разодетый в пух и прах и стоящий перед занавесками, которые переливаются разноцветными оттенками красного, синего и желтого. В другой сцене они танцуют на крыше: Джокер в костюме, а Харли в белом платье, напоминая об элегантности Фреда Астера и Джинджер Роджерс. Гигантская луна освещает ярко-голубое небо, напоминающее нам о фантастических образах из «Мулен Руж».
Ещё один запоминающийся момент: Хоакин Феникс напевает «Хоть раз в жизни» в тюремной комнате отдыха; сначала мы не уверены, что заключённые действительно его слышат, но благодаря умным монтажным склейкам становится ясно, что это всё в его голове. С постоянно нахмуренным лбом и заплаканными глазами, он весь дрожит от отчаяния. Он также выглядит пугающе худым — ещё более худым, чем в первом фильме, с резко выступающими лопатками. Выступление Феникса так же, как и в первом фильме "Джокер" заставляет нас задуматься о разрушающемся психическом состоянии Артура Флека, несмотря на скучность истории.
Леди Гага
Гага, о-ля-ля
В то время как Леди Гага, безусловно привносит спокойную напряжённость в роль возлюбленной Джокера, эта версия Харли Квинн больше похожа на наивную девчонку, которой не хватает взрывного характера, присущего другим версиям. Она по-прежнему полностью одержима Джокером, смотрит на него влюблёнными глазами и признаётся, что сотни раз смотрела снятый для телевидения фильм о нём, но «Джокер: Безумие на двоих» по-новому раскрывает эту преданность. Хотя интересно, что Тодд Филлипс использует более сдержанный и суровый подход к её персонажу — особенно во время её особого визита в камеру Артура, — другие версии Харли Квинн и Джокера гораздо более сложные и захватывающие. В фильме «Джокер: Безумие на двоих» Джокер и Харли почти не проводят время вместе, а их невыразительное пение не создаёт никакой реальной химии или эмоциональной глубины.
Харли дарит нам одну из немногих визуально потрясающих сцен фильма, когда она поджигает лечебницу Аркхем, непринуждённо поёт и танцует среди яркого, потрескивающего пламени. Но опять же, пение звучит мягче, тише, чем должно быть в этот момент. Идея Леди Гаги в роли Харли Квинн — огненной героини, которую так любят многие, в исполнении огненной поп-звезды, — казалась многообещающей. Но она часто отходит на второй план и на протяжении всего фильма ей почти нечего делать, кроме как сидеть в зале суда. Какая потеря.
Единственная цель Квин - заставить Артура Флека поверить, что самое важное в нем - быть Джокером и он должен принять свою истинную сущность во время судебного процесса. Это прямо противоречит пожеланиям назначенного правительством адвоката Флека Мэриэнн, которая хочет чтобы он продолжил защиту по невменяемости. Это напряжение между Артуром и его образом Джокера должно быть захватывающим, но сцены в зале суда - это отсрочка, едва раскрывающая интересные темы, например, где заканчивается Артур Флек и начинается Джокер, или же настоящая болезнь кроется внутри него или в самом мире.
Этот внезапный переход к жанру юридической драмы восстанавливает прошлые детали, которые мы уже знаем, не предлагая ничего нового. В отличие от первого фильма, в котором мы становимся свидетелями постепенного ухудшения психического здоровья Джокера и его растущего гнева на безразличное общество, в фильме нет ни сюжетной динамики, ни развития персонажа.
Но этот фильм плывет по течению и он такой же оцепенелый и апатичный, как и его эмоционально поврежденные персонажи. «Джокер: Безумие на двоих» погрязает в невдохновленном страдании, мало что говоря о психической устойчивости Артура, его романе с Харли Квин или о том, что вообще привело его в зал суда. К сожалению, лучшая часть это вступительная сцена анимации о тени Джокера, которая предлагает веселую, сфокусированную историю, прежде чем перейти к обыденности. Джокер 2 это неудачный эксперимент, который растрачивает свою многообещающую концепцию и звездный актерский состав на тусклое и чрезмерно суровое видение мира. Мюзиклы, возможно нравятся не всем, но «Джокер: Безумие на двоих» удалось сделать жанр умопомрачительно скучным.
Если информация была полезна или интересна то пожалуйста, поставь лайк и подпишись на канал! Это очень поможет моему продвижению.)