Найти тему
Евгения Куцуева

По ту сторону Белого дома


Не знаю, как сделано сейчас в управлении внутренней политики Администрации Главы Башкирии, но раньше было так.

Был еженедельный мониторинг новостей со столбиками модальности.
Делал его "Башинформ" на аутсорсинге, приходила сводка всем начальникам отделов по внутренней почте.
Так вот все публикации делились на три вида: негативные - красная зона, нейтральные - желтая, и позитивные - зеленая зона.
Плюс разбивка по тематикам. Про Главу (тогда Президента), про Администрацию, публикации региональные и федеральные.

Как-то, уже года через 3, после ухода с госслужбы я пришла в гости к Вячеславу Петровичу Пяткову, Совет по межконфессиональным и межэтническим отношениям, мы много вместе работали, и я выступала на форумах "Диалог религий", тогда разговаривали, а не доносы подписывали подписью первого лица региона.
Так вот всегда позитивный Азат Маратович, заместитель, разворачивает мне экран монитора со словами: "А мы тебя читаем". А там он, родной мониторинг и первый абзац моего поста в ныне запрещенном фейсбуке, со ссылкой.

Были даже прикольные моменты, был такой ресурс "Уфимский журнал", не знаю признан ли он запрещенным сейчас, но на всякий случай напишу, так вот он постоянно писал что-то про чиновников из Белого дома, меня любил нежной любовью и постоянно иллюстрировал все посты про меня фотографиями с чемпионатов по бодифитнесу.
Так вот, когда айтишники закрыли доступ всем в Белом доме к этому ресурсу, кроме тех, кому по должности надо было это читать (я как раз к этим людям относилась) посещаемость упала процентов на 90.
То есть все чиновники про себя и читали.


Система мониторинга в выборный период была устроена так.


По четвергам я отправляла большой такой отчет в Администрацию Президента России, там были графы о проведенных мероприятиях, основных инфоповодах, и даже был пункт "контрпропаганда", это те мероприятие, которые делались в отношении оппонентов. С этим пунктом всегда были сложности. Поскольку свод делала я, я закрепленным исполнителям и звонила. А они, к счастью для человечества, были прекрасными освоителями денег и имитаторами деятельности, выдумывали на ходу для отчета даже то, что никогда не делали.


Ну или период работы в должности начальника контроля исполнения поручений Президента. Это еженедельная аналитика с выборкой контрольных и повторных обращений из системы "Дело". Телефоны всех глав и понедельничный обзвон, с вопросом, что с исполнением таких-то поручений.


Я все это так подробно описываю, чтобы вы понимали, я знаю как играть с обеих сторон шахматной доски. Хоть черными фигурами, хоть белыми. И я вижу, как резко просело качество управления в Башкирии за 6 лет.


Вот 11 октября 2024 будет День Республики, и самое время подвести итоги.
А они очень плачевные.
18 уголовных дел высших чиновников, а сколько еще в процессе. Вот все пишут про персоналии, а я обращаю внимание на то, что "благодаря" такой работе не построено, не создано, не развито, не получено жителями Башкирии.


При личной встрече почти все бывшие коллеги говорят одно и то же: "Жень, все ты правильно пишешь".

Я понимаю, что они так писать не могут. И не в силу отсутствия совести, а в силу Федерального закона о государственной гражданской службе номер 79.

Вы вот знали, что для чиновников законодательно установлен запрет на критику вышестоящего руководства? Если нет, теперь знаете. Статья 17, пункт 1, часть 10.

"Запрещается допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности".

Ты приходишь на службу и ты принимаешь эти правила. Но что делать когда ты видишь, что происходит полный раздрай? Тут всего три стратегии. "Бей, беги, замри".

"Бей" когда ты всеми силами внутри системы пытаешься ее выправить и наладить коммуникацию, это сложно, но не невозможно, зависит от атмосферы, которую задает первое лицо. С Хабировым, вероятно, невозможно, я вижу это по тому, что человек не принимает обратную связь ни в каком виде, только от АП РФ.
"Беги" работает когда человек с совестью, профессионал и уже прошел стадию "Бей", он просто выходит из системы.

А
"Замри".. 95% живут именно в этой стадии. Приходят к 9-00, идут в столовую на втором этаже в 13-00. Кстати, столовая разделена на две, раньше так было, сейчас не знаю, в "массовой" едят сотрудники, в привилегированной - начальники, начиная с начальников отделов. Меня это сильно забавляло в свое время. Мне нравился общий зал, но по должности предлагалось "завернуть направо". На мою реплику: "Так а какая разница, кухня-то общая у двух залов, просто в первом ты приносишь еду себе сам, а во втором приносят тебе?", отвечалось: "Ну положено так, Евгения Анатольевна". Ну и вот, если не отменили это за 10 лет, то 95% ходят кто налево-кто направо. Потом два часа работы, а потом уж и чай в буфете, а там и 18-00, автобус на парковке ждет, чтобы отвезти сотрудников. Все, а еще очень очень много работы и некая атрофия к человеческим страданиям. Это защита от профессионального выгорания. Как мне однажды сказали: "На всех сердца не хватит", я тогда с безаппеляционностью 26 лет парировала фразой: "А у меня оно большое". С каждым годом я все больше понимаю, про что мне тогда сказал этот человек с 30-летним опытом работы в системе госорганов.
И закончить я хочу тем, что была бы воля и разум, все можно сделать нормально, и уж точно лучше чем сейчас.
Но сейчас там другое, там сейчас СТРАХ и нависшее в воздухе "Кто следующий".
Надо бы, конечно, уже одним махом Федеральному центру разрубить этот Гордиев узел, а не так, по частям. Потому что пока ничего непонятно, никто никуда и не двигается, все по классике, по Чехову, "Как бы чего не вышло".
А двигаться надо..

PS: Фото из проекта "Власть отвечает" 2013 год. Дорожки там те же и сейчас.

Если дочитали, подпишитесь, для Дзена это важно, для меня тоже.

Евгения Куцуева