Найти тему
Homatravel

Кладбище паровозов и хомячья слепота

Последний раз я проверял зрение в Камбодже - на спор. Тогда я путешествовал с товарищем в очках. И когда сказал ему, что у меня на обоих глазах -4,5, он не поверил. Да и как иначе: у него зрение лучше, но он-то ходит в очках и без них шагу ступить не может, а я живу полноценной жизнью и никогда не носил ни линзы, ни стеклышки… Проверил. Оказалось -4,5 на правом и -4,75 на левом. И это было в далёком 2016-ом.

Тот самый товарищ, Артур и я в Камбодже
Тот самый товарищ, Артур и я в Камбодже


До 2019-го глазкам везло, а потом кто-то решил полакомиться летучей мышкой и по миру покатился коронавирус... Во начале пандемии, когда мы с Андрюхой оказались заперты на 10 месяцев в Колумбии, зрение я ещё подсадил. Ну, а как иначе: лежишь целыми днями в хостеле, даже выйти не можешь на улицу. Вот и смотрел сутками в телефон.

Гарри Поттер и Узник Пандемии
Гарри Поттер и Узник Пандемии


А теперь ещё и этот поход через Салар-де-Уюни… Всё-таки придется покупать очки. Спустя ещё три дня, зрение начало восстанавливаться: я уже мог спокойно ходить по улицам, не боясь налететь на столб или свалиться в яму. В общем, ложку мимо рта не проносил. Единственное - в сумраке магазинов было сложно понять, что это за пёстрая масса лежит на полках: приходилось брать в руки и рассматривать.


Вот поэтому я Уюни толком и не увидел. В моей памяти это пыльное поселение, напрочь лишённое какой-либо зелени. Серое, с одинаковыми улицам, рассекающими город на идентичные квадраты. Ни одной фотографии Уюни я так и не сделал. Как-то не до того было.

На город - тьфу, не интересно, но в паре километров от него расположена одна из известнейших достопримечательностей Боливии - кладбище паровозов. Туда я просто не мог не сходить.

-3

С железнодорожным сообщением Боливии сразу крупно не повезло: введение в эксплуатацию первых путей, быстро переросло в военный конфликт с Чили, в процессе которого, Боливия потеряла выход к морю и первую построенную железнодорожную ветку.

В начале двадцатого века история все же получила продолжение: богатая минералами Боливия должна была как-то доставлять свои богатства до соседей, и по стране начали расползаться паутины железнодорожных путей, уходящие на границы с Перу, Чили, Аргентиной и даже Бразилией (ввести в эксплуатацию последнюю оказалось крайне сложным делом: в вечной сырости сельвы, в болотах и лесах сгинуло огромное количество рабочих).

Безумный Хома: Дорога в Уюни
Безумный Хома: Дорога в Уюни

Вот только к середине двадцатого века оказалось, что запасы ископаемых не бесконечны и паровозы, не предназначенные для перевозки пассажиров, оказались не нужны.

-6

Я могу ошибаться, но, мне кажется, если уже сейчас не начать что-то менять, то году к 2050-му всю Россию ждёт участь Уюни… Посмотрим.

Путь в светлое будущее
Путь в светлое будущее

Если хотите, то можете поддержать меня подпиской и комментарием (на дзене платят за активных подписчиков) или напрямую копеечкой. Денежку можно кинуть сюда: 5599002025835531 либо отправить по СБП: 9614315286 (НКО Юmoney)

#homatravel #боливия