Тапалки появились относительно недавно и я считаю, что их первая волна закончена.
Свершились первые, на мой взгляд скудные, раздачи криптовалюты, давайте подведем итоги.
1. Что увидели разработчики?
Разработчики увидели, что есть миллионы людей, способных продвигать чужие информационные ресурсы (каналы, аккаунты) не за реальные деньги, а за циферки на экране, пойнты, фантики - называйте так, как Вам угодно. А ведь до этого продвижение ресурса (подпишись на канал/оставь комментарий/поставь лайк) зачастую осуществлялось через специализированные биржи или каналы/страницы за реальные деньги.
Проанализируйте сами - практически в каждой игре-тапалке есть задания: подпишись на канал, посмотри видео т. д. Все это способствует раскрутке. И люди охотно и добровольно выполняют эти задания, получая...сомнительные вознарграждения. Которые на момент получения порой даже вывести нельзя, а оценить в денежном эквиваленте не просто. Стоимость на день получения и день возможности вывода может отличаться больше, чем в 10 раз. В невыгодную сторону )))
2. Что увидели пользователи?
А многие пользователи увидели, что есть игры, которые хоть копеечку, но приносят. И многие из них сделали такой вывод: если одна игра принесла рубль, значит таких игр нужно несколько, как можно больше. Этот вывод я не сам придумал, можете почитать переписки в Telegram-каналах, в которых общаются любители таких игр. Кто-то ставит без разбора много-много игр. Кто-то заводит несколько аккаунтов и устанавливает много копий одной игры. Кто-то занимается и тем, и другим. Простор для занятия ерундой всегда был безграничен.
И такая сложившася ситуация наталкивает на следующие мысли, которые и являются моим прогнозом:
1. В ближайшее время количество тапалок будет только расти.
Сейчас свои тапалки уже выпускают не только малоизвестные группы разработчиков, но и такие гиганты, как Binance, Bybite, Яндекс. Ну мода такая пошла. Спрос рождает предложение.
2. Появится очень много мошеннических проектов.
Скорее всего будут работать по такой схеме:
- берут деньги за раскрутку сайта/канала у одних людей;
- вторым людям ставят задачи по раскрутке в тапалке, давая лишь малую часть полученной суммы или не давая вообще ничего.
Уже сейчас есть проекты, которые я мошенническими называть не буду, но доверия они не вызывают. Например, Doomer Ton.
Обратите внимание - если первые известные тапалки (тот же Хомяк) в качестве заданий давали просмотр роликов СВОЕГО канала, то сейчас не составит труда найти игру, в которой рекламируется все подряд. Значит тенденция использовать тапалку в качестве инструмента показа рекламы уже сформировалась.
3. Усилятся меры верификации со стороны разработчиков.
Всякому рекламодателю не нужны 20 аккаунтов одного и того же человека. Ему нужна аудитория реальных людей. Поэтому предполагаю, что в недалеком будущем все-таки появятся механизмы, так или иначе блокирующие разные аккаунты одной личности.
4. Обещания разработчиков до определенного момента будут только увеличиваться.
Подчеркну, что именно обещания, а не реальные раздачи токенов. Ведь если тапалок будет появляться слишком много, то единственным средством, позволяющим выделится на общем фоне, будет обещание не одной золотой горы, а сразу трёх )))
Я с сентября ставлю эксперименты, цель которых: показать людям, особенно детям, что не стоит тратить время на тапалки.
Вот мои остатьи: