Распространителям рекламы на зданиях и билбордах необходимо учесть ряд новаций, вступающих в силу с 12 октября 2024 г.
Нововведения связаны с принятием постановления Совмина от 30.09.2024 № 722 (далее – постановление № 722), которым внесены корректировки в Положение о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы, утв. постановлением Совмина от 07.07.2021 № 395.
Так, постановлением № 722 исключено право рекламораспространителя получить место для размещения средства наружной рекламы в порядке компенсации в случае проведения в месте размещения средства наружной рекламы работ по застройке, благоустройству территорий, строительству, реконструкции или ремонту зданий (сооружений), иных элементов инфраструктуры, мероприятий по случаю государственных праздников, праздничных дней, памятных дат, иных мероприятий республиканского или местного значения.
Проведение указанных работ и мероприятий является основанием для составления акта о прекращении действия разрешения на размещение средства наружной рекламы. Такой акт составляется местным исполнительным и распорядительным органом (администрацией парка «Великий камень») не позднее 10 рабочих дней со дня возникновения соответствующего основания. Со дня составления акта действие разрешения прекращается.
Справочно: до вступления в силу постановления № 722 в таких случаях по выбору рекламораспространителя местный исполнительный и распорядительный орган обязан был:
– предложить в течение 30 рабочих дней со дня прекращения действия разрешения другое равнозначное по категории территории или запрашиваемое рекламораспространителем место размещения средства наружной рекламы, а в случае отсутствия такой возможности – иное место размещения средства наружной рекламы;
– по окончании проведения работ или мероприятий и при наличии возможности размещения средства наружной рекламы на прежнем месте выдать рекламораспространителю соответствующее разрешение.
Также постановлением № 722 исключена возможность размещать средства наружной рекламы в радиусе 10 метров от обозначенного в проекте привязки места размещения рекламной конструкции без его пересогласования.
Проект привязки средства наружной рекламы к участку местности разрабатывается и представляется в местный исполнительный и распорядительный орган (администрацию парка «Великий камень») при получении разрешения на размещение средства наружной рекламы в случае, если его размещение требует разрытия грунта или выполнения иных земляных работ. Проект привязки подлежит согласованию с организациями, эксплуатирующими инженерные сети, расположенные в месте размещения средства наружной рекламы, и утверждению местным исполнительным и распорядительным органом (администрацией парка «Великий камень»).
Справочно: до внесения указанного изменения рекламораспространитель был вправе без пересогласования проекта привязки разместить средство наружной рекламы на доступном участке местности в радиусе 10 метров от обозначенного в проекте привязки места при условии обеспечения безопасности размещения средства наружной рекламы для жизни, здоровья граждан, имущества организаций и граждан в случаях, если при:
– установке средства наружной рекламы в обозначенном в проекте привязки месте обнаружены инженерные сети, не указанные в проекте привязки, или их расположение отличается от указанного в нем;
– размещении средства наружной рекламы рекламораспространителем получено уведомление организации, выполняющей работы по застройке, благоустройству территорий, строительству, реконструкции или ремонту зданий (сооружений), иных элементов инфраструктуры, о создании средством наружной рекламы препятствия в выполнении указанных работ.
Таким образом, факт размещения средства наружной рекламы с отступлением от обозначенного в проекте привязки места его размещения автоматически становится основанием для составления акта о прекращении действия разрешения на размещение средства наружной рекламы.
Кроме того, местный исполнительный и распорядительный орган (администрация парка «Великий камень») обязан принять административное решение об отказе в продлении действия разрешения на размещение средства наружной рекламы, если такое средство размещено с отступлением от обозначенного в проекте привязки места его размещения.
Читайте также:
Социальная и наружная реклама: новое в регулировании
Наружная реклама и реклама на транспорте: Совмин скорректировал процедуры