Найти тему
Автовод со стажем

Топ-10 самых надежных моторов в мире: «японцы» даже не в тройке. Рассказываю, кто выпускает лучшие ДВС

Оглавление

Сделать надежный мотор сегодня все также трудно, как и пятьдесят лет назад. И тот автопроизводитель, которому удалось сделать такой двигатель, будет зарабатывать на нем еще много лет. Традиционно сильны в моторостроении японцы, корейцы и немцы. Американские моторы обычно отличаются огромным запасом прочности. Там где японцы ставят коэффициент 1,4, немцы поднимают до 1,9, тогда как в оригинальных американских моторах коэффициент запаса прочности может быть от 2,5 до 3, например для коленвала или шатуна. Ну и по остальным деталям тоже. Корейцы преимущественно доделывают немецкие и японские моторы до предельного уровня совершенства.

Сейчас условный список из 10 брендов, если расположить их в порядке убывания надежности мотора, выглядит примерно так

Первое, седьмое и восьмое место занимают Крайслер, GM и Форд. Chrysler - одна из самых высокотехнологичных корпораций США по теме ДВС всех типов. General Motors активно скупает самые интересные разработки, а Ford активно и много сотрудничает с Даймлер еще со времен, когда самолеты имели поршневые моторы.

Второе и шестое место достается Порше и Мерседес-Бенц. У обеих компаний развита фирменная школа двигателестроения, причем уже в третьем-четвертом поколении инженеров. Это лучшая команда в мире. Их двигатели очень сложные, но благодаря высокой точности и качеству сборки ходят долго и надежно.

Третье место у южнокорейской Hyundai. Первые моторы компании это были немецкие агрегаты, преимущественно Opel и WV. Из них корейцы «вырастили» свои ДВС. Причем они довольно простые, а качество сборки во многом превосходит и японские, и немецкие моторы.

-2

Четвертое, девятое и десятое место отданы Nissan, Honda и Toyota. Хонда сейчас однозначно лидер в разработке и постройке малолитражных и двухтактных моторов. У Nissan отличные моторы для тяжелых кроссоверов, неплохие дизеля и турбированные ДВС. У Toyota сейчас нет выраженного лидерства в двигателях, но именно тойотовские моторы ценят за точный расчет и качественную сборку. Если моторы Митсубиси, Ниссан Хонда массово копируют и затем улучшают их характеристик, то двигатели Тойоты в лучшем случае выпускают по лицензии. Улучшать и модернизировать после инженеров Тойота нет никакой возможности и смысла.

Если рассматривать конкретные модели

То первое место по надежности стоит отдать мотору Chrysler Slant 6-225. Шестицилиндровый, по 2 клапана на цилиндр, мощностью до 145 л.с. и 237 Н*м. Чугунный блок карбюраторная система. Один из «двигателей миллионников» 80-х годов прошлого века. Устанавливался на классические американские пятиметровые седаны типа Chrysler Fifth Avenue. Двигатель работал на А-92, причем трансмиссия была автоматической, что явно продлевало ресурс ЦПГ. Расход бензина был от 11,8 до 13 л на сотню, при этом мотор был низкооборотный и с невысокой степенью сжатия.

-3

Следующим в тройку лучших попадает Porsche c мотором M44, рабочим объемом 2.7 л и мощностью 275 л.с. Двигатель оппозитного типа, считается спортивным. Устанавливается на Cayman и Boxter. За этот агрегат компания получила премию «Двигатель года». В целом корпорация Porsche получала призы и премии за лучшие моторы с 2000 г целых пять раз. В том числе за агрегаты для 911 Turbo и 911 Carrera S. Хотя история награждений и призов за созданные удачные спортивные моторы начинается еще с 1967, когда в серию пошли первые модели 911.

Что интересно, корпорация Порше в этот период превратилась в генератора новых идей и изобретений

Многие из них были реализованы на моторах Porsche благодаря чему двигатели получали преимущество и выглядели очень надежными и долговечными по сравнению с конкурентами. На моторах Порше уже тогда массово использовались алюминиевые блоки и головки, хотя у конкурентов сплошь и рядом был чугун.

-4

На третьем месте расположился концерн Hyundai с моторами Gamma, рабочим объемом 1,4 л и 1,6 л. А также двигатели серии Mu на 2,7 л. Двигатели серии Гамма, а это G4FC –G4FT хорошо известны владельцам Accent, Rio, Solaris, i30, Ceed. Мощность моторов невелика, плюс сама конструкция довольно простая. Старые версии работали как часы, за исключением слабой цепи ГРМ на Сиде. Но после очередной модификации, когда катализатор подняли ближе к выпускному тракту внутрь цилиндров стали залетать крошки выгоревшей керамики и вызывать задиры. Затем все устранили. В целом моторы Гамма до сих пор пользуются репутацией как одного из самых надежных.

Второй мотор G6EA, семейство Mu, устанавливался на Санта Фе и Маджестик. Рабочий объем 2,7 л, мощность – до 200л.с. Умеренная степень форсирования и сниженная степень сжатия, чугунный блок и изменяемая геометрия впускного коллектора, все это явно сказывается на надежности агрегата. При том, что Хюндай заявляет ресурс G6EA в 300 тыс.км. двигатель выхаживает гораздо больше, практически до 350-370 тыс. км.

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - ни гвоздя, ни жезла!