Найти тему
Кинолюбитель

Жизнь (2024)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,5
  • IMDb - 7,5

Жанр: драма

Красивая драма рассказывает нам историю семьи Лунис, представляя сначала отдельно каждого её члена, а затем демонстрируя обстоятельства развития. Тяжёлое, мрачное повествование разделено на главы, чтобы зритель подробнее узнал людей и понял их проблемы в этой жизни. У всех проблемы: больная мать, которая вынуждена присматривать за отцом, страдающего болезнью Альцгеймера; сын, который мечется между желанием создать полноценную семью и творческой работой, забирающей все силы и нервы; дочь, которая ведёт маргинальный образ жизни, при этом работая ассистентом стоматолога. Перед зрителем раскрываются беды, как отдельные, так и совместные, когда персонажи так погрязли в своей рутине, что либо не замечают происходящего вокруг хаоса, либо ужасаются тайнам, которые разрушают любовь и добродетель.

-2

Глава первая – Лиси. Экспозиция фильма позволяет нам взглянуть на маленькую девочку, которая детской наивностью передаёт важные качества любви. Далее же зритель погружается в мрачное существование больных родителей, показывая, что не смотря на трудности и беды, пожилые люди остаются одни. Режиссёр Маттиас Гласнер исследует проблемы поколений и нелюбви, чтобы достучаться до зрителей своими героями. Вроде бы одна семья, но в минуты помощи приходится надеяться только на себя. Болезнь отца и трудности матери показаны нам, как надвигающаяся волна, которая в скором времени должна накрыть зрителя с головой. События передаются таким тоном, что ты не рассчитываешь на положительный результат. Грустно смотреть, как больные люди остаются одни, когда они принадлежать сами себе, борясь в одиночку против недуга. Проникновенно и душераздирающе, при помощи великолепной операторской работы и цветовой палитры, зритель следит за одиночеством и увяданием. Сюжет волнообразно проходит этап жизни, раскрывая как положительные её качества, так и отрицательные.

-3

Глава вторая – Том. История сына происходит параллельно событиям первой главы, показывая, как талантливый дирижёр готовится к важному концерту в своей жизни. Картина прекрасна также в плане музыки, позволяя оценить красивые композиции в оркестре. Эта часть повествования демонстрирует, как сын разрывается между семьёй, которая оглушительно разрушается на глазах – серьёзно, ты не знаешь, как ещё сильнее добавить преград и проблем перед героем, а тут тебе выдают также счастье отцовства и знание того, что счастье может быть недолгим – и между ответственностью на репетициях. Приятно видеть, как композитор и дирижёр спорят, выдвигают различные аргументы в плане звучания, тональности, громкости. Это страх перед надвигающимся выступлением, а также демонстрация того, что Том полностью погряз в своей работе. Поначалу зрителю жалко героя, на которого свалилось много ответственности, но вскоре характер его черствеет, душа грубеет, и мы видим, как этот защитный организм утрачивает положительные качества. Не то, чтобы это был ярый антагонист фильма, нет. Это человек, который пытается удержать и отношения, и своё творчество в одной упряжке. Поэтому, когда смешиваются события первой и второй главы, то зритель теперь понимает, почему в истории о Лиси сын ведёт себя подобным образом. Откровения матери под финал этого эпизода ужасают, показывая отдалённость детей от своих родителей.

-4

Глава третья – Эллен. Данный эпизод представляет нам распутную оторву, которая проживает свою жизнь, постоянно купаясь в алкоголе и распутных связях. Выпивка, ночь, похмелье, бурный вечер, выпивка, ночь, похмелье – это замкнутый круг, в котором влачит своё жалкое существование Эллен. Причем девушка страдает от своих же потребностей, постоянно доказывая, что она лучше, чем кто-либо. Интрига на работе, которая позволяет погрузиться в этот круговорот жизни, когда человек берёт то, что ему хочется Здесь и Сейчас, совершенно не заботясь о последствиях. При этом человеку ещё позволяют работать в стоматологической клинике, где мы видим побочные эффекты от такого образа жизни. Вот такие разные члены семьи Лунис, проживающие каждый свою будто бы отдельную жизнь.

-5

Глава четвёртая – Тонкая грань. Здесь режиссёр уже вводит коллаборацию всех членов семьи, показывая, как они влияют друг на друга. Проблемы матери оказывают на сына «холодный» приём, дочь не может разобраться в своей жизни, ломая судьбы других. Том, уже превратившийся из жертвы в зверя, демонстрирует, что ему совершенно безразлично чьё-либо горе. Эпизод с творческим композитором показывает, как может поступить человек, потерявший вкус к жизни. Большая премьера, к который мы также готовились, как и сами персонажи, дарят нам демонстрацию того, что может произойти, что непредвиденные обстоятельства всегда могут быть, но если это крах, раскол, то и необходимо найти поддержку, пройти реабилитацию, а не оставлять всё в разрушенном состоянии.

-6

Поражает в картине то, как члены семьи Лунис, сами того не ведая, могут повлиять на судьбы друг друга. Мать откровенно уничтожает все задатки любви, сын теряет чувства радости и счастья, погружаясь в свои проблемы, дочь рвётся к свободе, совершенно наплевав на себя и на окружающих. Как при этом сохранить прочную ячейку общества? Только наблюдать за разложением.

-7

Глава пятая – Любовь. Откровения достигают своего катарсиса. Сквозь бурю негодования и утраты фильм показывает, как ведут себя главные герои, столкнувшись с самым дном своей направленности, своего стремления. Это и концерт Тома, и одиночество Эллен, и осознание бессмысленности от жизни и подготовка к неизбежному для Лиси. Режиссёр будто нам говорит, что вы не видели ещё самого худшего. Отсюда и рождаются истерики, отсутствие интереса, утрата цели и атрофирование всех положительных эмоций, чтобы показать, как циклична, как непредсказуема судьба.

-8

Эпилог. Красивое завершение этой тяжёлой истории, чтобы зритель оценил, какими стали герои, какие важные уроки они для себя раскрыли. Но знаете что? Это такой образ жизни, такое мировоззрение, такое отношение к себе и к окружающим. Каждый человек раскрывает свои положительные и отрицательные качества, чтобы на примере главных героев показать, чего они добились в своей жизни.

-9

Весьма интересная подача материала и параллельное повествование позволяют погрузиться в жизни каждого персонажа отдельно, чтобы потом понять, как они могут влиять друг на друга. Не смотря на хронометраж в 3 часа, просмотр остаётся комфортным и интересным.

Маттиас Гласнер "Жизнь" (2024)

"Sterben"