Во времена моей юности девушки не делали маникюр, очень редко, в основном женщины среднего возраста. Сейчас маникюр делают все поголовно от девочек десяти лет до девяностолетних бабушек. Вот об одной такой бабушке я и хочу рассказать. Но прежде давайте посмотрим, что такое маникюр.
Маникюр — это косметическая процедура по обработке ногтей на пальцах рук и самих кистей рук.
Маникюр может включать в себя массаж рук, ванночки для кожи рук и ногтей, уход за ногтями, полировку, придание им формы, украшение ногтей лаком, стразами и др.
Маникюр выполняется как в салонах красоты или косметологических кабинетах квалифицированными специалистами, так и в домашних условиях.
Часто под словом «маникюр» понимают внешний вид, обработку только ногтей.
Вот именно так - просто работают с ногтями, придавая им очень приятный и ухоженный вид. А вот про руки забывают, руки это та часть тела, которая выдаёт наш возраст, вспомните Людмилу Гурченко. Я уже давно не девушка, мне шестьдесят пять, подруга моя уже совсем давно далеко не девушка, ей было восемьдесят пять. Представьте себе какие у нас ручки. Тут уж маникюр не поможет, только перчатки, как раньше дворяне носили, не зря видимо.
И всегда мы с ней на эту тему спорили. Я долго работала няней и считаю поэтому, что руки мои, также как и ногти должны быть тёплыми и ласковыми: мягкими, без заусенцев, коротко подстриженные ногти с ровными краями. Ведь эти руки трогают ребёнка, и главное правило, не сделать ему больно. И руки у няни, и ногти должны быть всегда чистыми, это основное правило. Алевтина Константиновна же упрекала меня, что не делаю себе яркого красивого маникюра, что женщины всегда должны быть с яркими ногтями. Она приглашала к себе на дом один раз в месяц маникюршу, и просила красить ей ногти только в яркие цвета.
И сколько я не уверяла её, что руки наши лучше не выставлять на показ, а красный цвет привлекает внимание, но к общему мнению мы с ней так и не пришли. Конечно мне было немного завидно и обидно, что вот у меня такие, как она говорила, "обрубленные ногти", но ребёнок был для меня дороже любого маникюра. Маникюр я сделала, когда моя уже подросшая восьмилетняя девочка, сходила с мамой в салон, где ей сделали маникюр и сказала мне:"Няня в следующий раз ты пойдешь со мной". Вот тогда я и сделала японский. Мне нравятся, неброский, не яркий, удобный.
А Алевтина Константиновна умерла. Случилось это неожиданно для всех, и для неё в первую очередь. Никак она не собиралсь этого делать, не готовилась, договорилась с маникюршей встретиться на следующей неделе. Но легла спать и не встала. И вот глядя на неё, я видела реред собой сложенные на груди её руки с яркими красными когтями, именно когтями, сейчас они и на ногти не были похожи на желто-сине-зеленых руках.
Было в них что-то колдовское, не соответствующее благообразию умершего.
Думаю, что я всё-таки права, маникюр наш в зрелом возрасте должен соответствовать нашему возрасту, ведь не носим же мы платья выше колен, и туфли на высоких каблуках, а маникюр почему-то как восемнадцатилетние позволяем себе делать.