В сороковой год правления Чжоуского Сюань-Вана (788 г. до н. э.) в народе возник слух, будто в Поднебесную придет колдунья, которая нашлет бедствие на страну.
Сюань-ван считался мудрым правителем, и когда он услышал, что злая ведьма собирается прийти в Поднебесную, не на шутку перепугался. Поэтому, он поручил своему сановнику Ду Бо найти и поймать эту ведьму - поймать и осудить всех женщин, подозреваемых в колдовстве. Так пострадало несколько женщин.
С тех прошло три года. И вот однажды снится правителю сон. И во сне он увидел - о, ужас! Ведьму. Он в ужасе проснулся, сердце его бешено колотилось. На следующий день, во время аудиенции с чиновниками, он спросил у Ду Бо: как обстоят дела с той ведьмой?
Ду Бо был человеком честным и справедливым, не стремился к тому, чтобы беспричинно убивать людей, и он не верил, что реально существует какая-либо ведьма, поэтому, все эти три года он, фактически, не занимался этим вопросом. И сегодня, после вопроса правителя, он ответил: несколько подозреваемых в колдовстве женщин были казнены. Если снова заниматься этим вопросом, то в стране будет большой переполох, и не вызовет ли это волнение среди народа? Поэтому, я не стал заниматься этим.
Когда Сюань-ван услышал эти слова, то страшно разозлился, и нецензурно ругаясь, сказал: ты настолько храбрый, что осмелился ослушаться моего приказа! Почему ты оказался таким нечестным?
И он сказал своим стражникам: "Выведите его и отрубите ему голову"! Увидев всё это, остальные сановники были перепуганы до смерти. Среди присутствующих был один сановник по имени Цзо Жу. Он преградил путь стражникам, и сказал Сюань-вану: не нужно его казнить! Нельзя его казнить! Все присутствующие сановники от страха втянули головы в плечи и с испуганными глазами смотрели на Цзо Жу. Сюань-ван с безразличным выражением лица спросил: "что ты этим хочешь сказать"?
Цзо Жу поклонился правителю до земли и сказал: "Во времена императора Яо на протяжении девяти лет было наводнение. А во времена императора Тана на протяжении 7 лет была засуха. Но императоры Яо и Тан, при этом, были совершенномудрыми правителями. И для народа это были спокойные времена. И они не боялись никаких бед, насылаемых Небом, то с какой стати нам бояться каких-то колдунов? И если говорить об этой конкретно ведьме, то от нее нет даже никакой тени, почему нужно верить этим бессмысленным слухам? И если Вы, правитель, убьете Ду Бо, то народ и вправду подумает, что существует некая колдунья, которая им угрожает. И если это произойдет, то правители соседних государств узнают об этом, и мы станем посмешищем для них. Поэтому, я смиренно прошу моего господина пощадить его. ”
Сюань-ван ухмыльнулся и ответил: "Я знаю, что ты - друг Ду Бо. Очевидно, что ты ставишь своего друга выше своего господина!" Цзо Жу в ответ сказал: "Если господин прав, а друг ошибся, то я должен следовать словам господина. А если господин неправ, а друг прав, то я должен следовать словам друга". Сюань-ван рассвирепел и громким голосом спросил: "Ты хочешь умереть? Еще и дерзишь мне"!
Тем временем остальные присутствующее сановники стали переживать за то, что теперь будет с Цзо Жу. Однако, Цзо Жу нисколько не испугался и не растерялся, он выпрямил свое тело и сказал: "Благородный муж не дорожит жизнью и не боится смерти, и не станет черное называть белым, а белое - черным. На Ду Бо нет никакой вины, если правителю угодно его убить, то все люди Поднебесной скажут, что Вы не правы. И если я не попытаюсь остановить Вас, то все люди Поднебесной скажут, что я тоже не прав". Но Сюань-ван не слушал его и говорил, что нельзя не казнить Ду Бо. На что Цзо Жу сказал: "Хорошо. Раз правитель не может не убивать его, то я смиренно прошу казнить меня вместе с Ду Бо".
Сказав это, Цзо Жу, склонившись, вытянул шею, чтобы правитель отрубил ему голову. При всем этом разговоре Ду Бо не вымолвил ни слова, чем еще больше разозлил Сюань-вана. Сменив тон, Сюань-ван сказал Цзо Жу: "Больше ни слова". Повернувшись к стражникам, он приказал: "Убейте Ду Бо!" И стражники тут же вывели и казнили его. Цзо Жу лишь тяжко вздохнул, но больше не проронил ни слова. Он лишь грустный вернулся домой, и в тот же вечер покончил жизнь самоубийством.
Сюань-ван, узнав о самоубийстве Ду Бо, был немного встревожен. Он подумал, что все-таки не стоило казнить Ду Бо. Из-за сиюминутной вспыльчивости не стало двух выдающихся сановников. Очень тяжело было на душе от этого.
Снова прошло три года. Однажды, он с князьями развлекался охотой. Ближе к концу дня он очень сильно устал и у него разболелась голова, от чего он решил вернуться обратно к себе во дворец. И на обратном пути задремал прямо в колеснице. Вдруг впереди показалась небольшая повозка, в которой находилось два человека в красной одежде и красных шапках. Они оба держали красные луки и целились из них в Сюань-вана. Он присмотрелся и узнал в них Ду Бо и Цзо Жу. Как только он собрался крикнуть им, чтобы они не стреляли, то тут же стрела пронзила ему грудь. Сюань-ван лишь только вскрикнул, как вдруг оказалось, что это был лишь сон. Вернувшись к себе во дворец, он тут же заболел. В те моменты, когда болезнь проявлялась особенно сильно,словно в бреду он видел перед собой Ду Бо и Цзо Жу, от чего был еще более беспокойным. Болезненное состояние все усиливалось, и спустя несколько дней он умер.
Он перед смертью хотел поймать ведьму, в итоге сам был пойман душами невинно убиенных.