Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

АвтоВАЗ готовит Лада 2120 Надежда-2 в новом кузове. Новинку покажут в 2025 году - полноценный вэн за приемлемые деньги

Согласитесь, что за последние пару лет наш родной АвтоВАЗ показывает какие-то немыслимые рвения к разработке абсолютно новых автомобилей? То на предприятии начинают выпускать новую Lada Iskra, которая уже вот-вот выйдет на рынок. А ту же Lada Aura на предприятии уже во всю производят, но пока не начали продавать. Также на горизонте маячит новая Lada Niva Sport, которую мы ждем уже с 2022 года. И это только ближайшие новинки, а сколько автомобилей от АвтоВАЗа нас ждет еще в ближайшие 1–2 года? На самом деле, сюрпризов для народа наш автогигант готовит немало. Взять тот же кроссовер на базе Lada Vesta. Обещают, что на этот раз завод не будет играть в прямое копирование, а точнее, заимствование чужого автомобиля с банальным переклеиванием значков. Автомобиль будет полностью наш, и, как говорят на АвтоВАЗе, «это бомба, мы точно удивим россиян». Подобное заявление себе позволил вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Дмитрий Костромин. Ну что же, посмотрим, чем нас сможет все-таки

Согласитесь, что за последние пару лет наш родной АвтоВАЗ показывает какие-то немыслимые рвения к разработке абсолютно новых автомобилей? То на предприятии начинают выпускать новую Lada Iskra, которая уже вот-вот выйдет на рынок. А ту же Lada Aura на предприятии уже во всю производят, но пока не начали продавать. Также на горизонте маячит новая Lada Niva Sport, которую мы ждем уже с 2022 года.

И это только ближайшие новинки, а сколько автомобилей от АвтоВАЗа нас ждет еще в ближайшие 1–2 года? На самом деле, сюрпризов для народа наш автогигант готовит немало. Взять тот же кроссовер на базе Lada Vesta. Обещают, что на этот раз завод не будет играть в прямое копирование, а точнее, заимствование чужого автомобиля с банальным переклеиванием значков. Автомобиль будет полностью наш, и, как говорят на АвтоВАЗе, «это бомба, мы точно удивим россиян». Подобное заявление себе позволил вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Дмитрий Костромин.

Ну что же, посмотрим, чем нас сможет все-таки удивить наш производитель. Пока про новинку известно ровным счетом ничего, даже каких-то технических характеристик не называют. Но, вероятней всего, под капотом будет что-то китайское, так как своего турбированного мотора у нас просто нет. Да и в паре с мотором будет явно стоять китайская коробка передач. Ранее ходили слухи, что под капот нашего кроссовера могут поставить мотор от марки Haval или от марки JAC.

-2

И вот интересно, на что надеется наш производитель, выпуская подобный автомобиль? Сможет ли он конкурировать с уже зарекомендовавшими себя на рынке китайскими кроссоверами? И ответить на все эти вопросы довольно сложно, так как пока нет никакой информации относительно будущей новинки АвтоВАЗа. Единственное, что известно, — привод будет только передний. Да-да, никакого вам 4ВД на нашем кроссовере не будет, информация уже подтверждена официально. А всё дело в том, что платформа «Весты» просто не позволяет установку полного привода.

И если цена автомобиля не впечатлит людей, то и продажи будут на уровне сегодняшних показателей завода «Москвич». То есть будет находиться около 2 тысяч людей, кто будет готов заплатить за это. А все остальные люди будут с большим желанием покупать китайские кроссоверы. Хотя с нынешними ставками утилизационного сбора вообще ничего не понятно. С 1 октября они уже взлетели на 70–80 процентов, а еще на 10–20 процентов вырастут уже 1 января. И что будет с ценами на автомобили в 2025 году, пока вообще непонятно.

-3

Но и кроссовер от АвтоВАЗа не является главной новинкой, так как АвтоВАЗ уже начал готовить последователя автомобиля «Лада 2120 Надежда-2». Кто не знает, «Лада Надежда» — это первый минивэн от АвтоВАЗа, который так и не пошел в серию, а был выпущен только ограниченным тиражом около 8 тысяч штук. Но теперь на заводе видят, что запрос на подобный автомобиль есть, поэтому «Лада 2120 Надежда-2» увидит свет.

Зачем нам этот автомобиль, когда есть более понятный Lada Largus?

На самом деле так и есть. На рынке уже довольно давно существует Lada Largus, который продается у нас с 2012 года. Но сама по себе модель уже бесспорно устарела, так как в той же Европе подобный автомобиль Dacia Logan MCV выпускается с 2006 года. То есть фактически этому автомобилю уже 18 лет, а его все еще выпускают у нас и просят за него какие-то немыслимые деньги.

-4

За самую пустую версию просят 1,66 млн рублей, а за грузовой фургон — 1,67 млн рублей. АвтоВАЗ, а не много ли вы хотите за подобные автомобили, в которых нет абсолютно ничего? Да и сам по себе автомобиль уже давно устарел, но за него все равно ломят цену.

-5

Но, как говорят на самом АвтоВАЗе, новый минивэн будет не заменой «Ларгусу», а лишь его дополнением. То есть оба автомобиля будут выпускаться параллельно друг с другом. Правда, новинку обещают показать лишь в 2025 году, но пока только в виде концепта. И на самом деле у нового кроссовера и минивэна будет много общего, так как база у них будет одна и та же, то есть от «Весты». Поэтому, с очень большой вероятностью, некая унификация у них будет, хотя бы по моторам и коробкам передач.

Вот заявление вице-президента по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Дмитрия Костромина:

У нас есть идеи, есть разработки. Если все пойдет по плану, то уже в следующем году мы можем визуализировать машину в концепте. Этот автомобиль дополнит Largus. Где-то за полгода до запуска анонсируем продукт. Мы видим, что есть возможность сделать это, так почему бы не воспользоваться шансом. Сейчас на рынке есть китайские модели, но все они стоят очень дорого. АвтоВАЗ еще и смотрит и в сторону пикапов. Не так давно этот сегмент "улетел в космос". Так что все возможно, будем думать, развивать, планировать.
-6

Точно так же, как и абсолютно новый кроссовер Lada, данный минивэн будет полностью нашей разработкой. То есть тут мы не увидим подобного решения, как в случае с суббрендом АвтоВАЗа — XCITE. Но опять же, не стоит строить иллюзий, и без китайских деталей тут не обойдется. Банально придется использовать китайскую электронику, китайские агрегаты и так далее. Короче говоря, нашим автомобиль полностью все равно не будет.

-7

И на самом деле идея реализации такого автомобиля, как «Лада 2120 Надежда-2», довольно спорное решение. Так ли сильно нам нужен подобный автомобиль? На самом деле вопрос спорный, так как подобные автомобили у нас в стране пользуются не очень большим спросом. Но и с другой стороны, много ли у нас производителей на рынке, кто продает минивэны?

Поэтому всё, что пока остается делать, — ждать официального анонса автомобиля или хотя бы дождаться 2025 года, когда нам покажут первый концепт, который будет нести общее понимание, как будет выглядеть новый автомобиль. Как обычно, на АвтоВАЗе заявляют, что цена будет приемлемая, но давайте не забывать, что данный термин для всех несет разное значение о приемлемости.

-8

Для кого-то и 3-4 миллиона рублей — это приемлемая цена, а для кого-то она неподъёмная. А за наш автомобиль 2 миллиона рублей — это уже слишком дорого. Хотя тенденция сегодня такая, что такими темпами Lada Vesta через пару лет будет стоить от 2 миллионов рублей. Ведь сегодня она уже стоит от 1,5 миллионов рублей, а Lada Granta почти от 1 миллиона.

И еще одна интересная новость заключается в том, что АвтоВАЗ рассматривает возможность выпуска не только нового кроссовера и минивэна, но еще и пикапа. А вот тут вообще полный разрыв шаблонов, так как подобный автомобиль нам точно не нужен. Да и тем более, если это будет не полноприводный автомобиль, то какой от него толк?

На самом деле, если посмотреть на все будущие новинки от АвтоВАЗа, то возникает больше вопросов. Вот скоро выйдет в продажу Lada Aura — а для кого она выпускается? Для депутатов и таксопарков? Стартовая цена на автомобиль будет от 3 миллионов рублей за простую версию на тряпочном салоне. А с полностью кожаным салоном автомобиль будет стоить намного дороже. Простые люди точно не будут брать автомобиль по такой цене, когда есть та же Vesta, но в 2 раза дешевле.

-9

Lada Niva Sport — довольно интересный аппарат, но, опять же, стоить будет очень дорого, и для многих людей интереса она не представит. Её будут брать, но спрос на неё будет совсем небольшой.

Lada Iskra — выйдет уже в первом квартале 2025 года. Да, если она будет стоить около 1 миллиона рублей, что очень навряд ли, то покупать её будут. Если цена будет выше на 200–300 тысяч, что очень вероятно, то неизвестно, как будут покупать этот автомобиль. Внешность на любителя, а салон вообще полный провал.

Новый кроссовер от АвтоВАЗа — тоже довольно спорная тема, но интересная. Единственное, что может оттолкнуть покупателей, — цена и отсутствие полного привода. Про минивэн и пикап тоже можно сказать много спорных моментов.

-10

Поэтому нам с вами стоит крепиться, нормального отечественного автомобиля от нашего АвтоВАЗа пока не намечается, к большому сожалению. Но будет хорошо, если мои мысли все-таки ошибочны и мы увидим реально хороший продукт, который будет конкурировать с теми же китайцами.

А что вы думаете на этот счет? Напишите свое мнение в комментариях.

Также подписывайтесь на мой Telegram-канал.

Lada
208,9 тыс интересуются