Часть 1.
В Японии есть категория малых транспортных средств, которая включает в себя легковые автомобили, фургоны и пикапы.
В 1949 году правительство Японии ввело категорию кей-кар. Её нормативы с тех пор менялись несколько раз: они определяют максимальные размеры транспортного средства, объём и мощность двигателя.
Владельцы таких машин пользуются налоговыми и страховыми льготами. А в большинстве сельских районов Японии для использования кей-кара не нужно предъявлять удостоверение о наличии парковочного места, которое требуют от владельцев других авто.
Кей-кары пользуются большой популярностью в Японии. В 2016 году они составили более трети всех проданных новых автомобилей, хотя их доля и снизилась по сравнению с рекордными 40 % в 2013 году.
Кей-кары слишком маленькие и специализированные, поэтому большинство моделей не могут быть прибыльными на зарубежных рынках. Однако есть исключения, такие как Suzuki Alto и Suzuki Jimny, которые регулярно экспортируются примерно с 1980 года.
Большинство кей-каров разрабатываются и производятся в Японии, но иногда японские компании импортируют иностранные модели для продажи в качестве кей-каров.