Найти в Дзене

За что гонщики Формулы-1 получали запрет на участие в гонках

Запрет на участие в гонках — это особенно редкое и суровое наказание для гонщика, настолько, что за всю историю Формулы-1 его выносили лишь единицам. Вот их список. Кевин Магнуссен – 2024. Гонщик Haas набрал максимальное количество штрафных очков, последние из них на Гран-при Италии, где он столкнулся с Пьером Гасли. Попытка обгона привела к тому, что Магнуссен заблокировал колеса и столкнулся с французским гонщиком, за что FIA присудила ему 10-секундный штраф и еще два штрафных очка. В интервью датчанин сказал, что наказание «не имеет никакого смысла», указав, что ни одна из машин не получила повреждений, и это был простой гоночный инцидент. Остальные 10 штрафных очков были получены в этих эпизодах: Саудовская Аравия – столкновение с Алексом Албоном (три очка). Китай – столкновение с Юки Цунодой (два очка). Спринт в Майами – несколько раз выезжал за пределы трассы и получал преимущество во время борьбы с Льюисом Хэмилтоном (три очка). Гран-при Майами – столкновение с Логаном Сардженто

Запрет на участие в гонках — это особенно редкое и суровое наказание для гонщика, настолько, что за всю историю Формулы-1 его выносили лишь единицам. Вот их список.

Кевин Магнуссен – 2024.

-2

Гонщик Haas набрал максимальное количество штрафных очков, последние из них на Гран-при Италии, где он столкнулся с Пьером Гасли. Попытка обгона привела к тому, что Магнуссен заблокировал колеса и столкнулся с французским гонщиком, за что FIA присудила ему 10-секундный штраф и еще два штрафных очка.

В интервью датчанин сказал, что наказание «не имеет никакого смысла», указав, что ни одна из машин не получила повреждений, и это был простой гоночный инцидент.

Остальные 10 штрафных очков были получены в этих эпизодах:

Саудовская Аравия – столкновение с Алексом Албоном (три очка).

Китай – столкновение с Юки Цунодой (два очка).

Спринт в Майами – несколько раз выезжал за пределы трассы и получал преимущество во время борьбы с Льюисом Хэмилтоном (три очка).

Гран-при Майами – столкновение с Логаном Сарджентом (два очка).

Роман Грожан – 2012.

-3

Грожан получил дисквалификацию в 2012 году за инцидент на Гран-при Бельгии.

Тогда за рулем Lotus француз по пути к первому повороту задел McLaren Льюиса Хэмилтона, британец вылетел за пределы трассы, а по пути пострадали Фернандо Алонсо и оба гонщика Sauber.

Виновником этого хаоса был признан Грожан. Его вина была отягощена тем, что он выбил двух претендентов на титул. Гонщику Lotus запретили участвовать в Гран-при Италии, и команда посадила за руль запасного гонщика Жерома д'Амброзио.

Жак Вильнев – 1997.

-4

Чемпионы мира определенно не застрахованы от наказаний. Несмотря на титул в 1997 году, Вильнев умудрился получить наказание в том же сезоне, что поставило под угрозу его шансы на чемпионство.

Перед Гран-при Японии канадцу нужно было отыграть всего одно очко у своего соперника Михаэля Шумахера, чтобы обеспечить себе чемпионство. Ускоряясь на выходе из поворота Spoon во время тренировки, Вильнев не замедлился под желтыми флагами, вывешенными из-за Йоса Ферстаппена. Он был не единственным, так как еще пять человек, включая Шумахера и Рубенса Баррикелло, также проигнорировали предупреждения, в результате чего все они получили условное наказание.

Но поскольку гонщик Williams уже совершил трижды такое же нарушение ранее, ему запретили участвовать в гонке. В Williams подали апелляцию, и, не имея времени на разбор, Вильневу разрешили принять участие в гонке, и он финишировал на пятом месте. В FIA отклонили апелляцию девять дней спустя, лишив Вильнева двух очков, которые он заработал в гонке.

Михаэль Шумахер – 1994.

-5

Даже великий Михаэль Шумахер как-то заработал отстранение на одну гонку. Жалуясь, что Дэймон Хилл слишком медленно ехал на прогревочном круге в Сильверстоуне, немец обогнал его, получив пятисекундный штраф «стоп-гоу» позже в гонке. В Benetton сказали ему проигнорировать штраф, пока они подавали апелляцию. Таким образом, Шумахер остался на трассе и в итоге получил черный флаг за неотбытие штрафа. Михаэль вернулся в боксы.

Его команда продолжила переговоры, и инженеры сказали Шумахеру отбыть пятисекундный штраф, прежде чем вернуться в гонку. Этот шаг имел серьезные последствия, поскольку он в конечном итоге был дисквалифицирован за игнорирование черного флага и был отстранен от участия в двух гонках.

В Benetton снова подали апелляцию, поэтому Шумахеру разрешили принять участие в следующих гонках. В конечном итоге через три гонки штраф оставили в силе, и Михаэль пропустил Гран-при Италии и Португалии.

Мика Хаккинен – 1994.

-6

Карьера двукратного чемпиона мира не была лишена неприятных инцидентов, включая столкновение с Баррикелло на последнем круге на Гран-при Великобритании 1994 года. Последовавшее за этим отстранение от участия в следующей гонке было неприятной прибавкой к шести сходам.

Запрет был отложен на три гонки, но уже на следующем этапе в Хоккенхайме быстро введен в действие после того, как Хаккинен врезался в Williams Дэвида Култхарда.

Эдди Ирвайн – 1994.

-7

В свои 28 лет Ирвайн стартовал к тому моменту лишь в трех гонках, прежде чем его отстранили после столкновения с четырьмя автомобилями на Гран-при Бразилии, где его признали виновным. У McLaren Мартина Брандла начались проблемы с двигателем, в этот момент гонщик Jordan вильнул и в итоге вытолкнул Йоса Ферстаппена на траву.

Ферстаппен вылетел, задев Эрика Бернарда и Брандла, потом взлетел и совершить полный переворот на 360° – удивительно, что никто не пострадал, но Ирвайну за этот маневр дали запрет на участие в одной гонке.

Все могло бы на этом и закончиться, но в Jordan подали апелляцию на наказание, о чем позже пожалели. В FIA не только отклонили апелляцию, но увеличи штраф до трех гонок вместо одной, как было изначально.

Найджел Мэнселл – 1989.

-8

Британец решил забыть о правилах на Гран-при Португалии 1989 года, проходившем в Эшториле. Заработав 20-секундное преимущество перед своим товарищем по команде Ferrari Герхардом Бергером, Мэнселл наконец отправился на замену шин после 40 кругов. Влетев на пит-лейн, Найджел проехал место остановки на целый корпус машины и вернулся к своей команде задним ходом – это был недопустимый маневр, который привел к черному флагу, как только Мэнселл вернулся на трассу.

Мэнселл проглядел черный флаг, потому что был слишком сильно сосредоточен на McLaren Айртона Сенны, попытавшись обогнать бразильца в первом повороте и выбив обоих из гонки. Этот хаос принес британцу штраф в размере 50 000 долларов и дисквалификацию, из-за чего он пропустил последующий Гран-при Испании.

Риккардо Патрезе – 1978.

Патрезе получил статус ветерана после впечатляющих 16 лет участия в Формуле-1, но этот статус пришел после нескольких сезонов в Arrows, где его стиль вождения не отличался аккуратностью.

На Гран-при Италии 1978 года Патрезе обвинили в столкновении 10 автомобилей на первом круге после того, как он попытался обогнать Джеймса Ханта, когда тот возвращался на трассу с обочины. Контакт между ними привел к тому, что в аварию попал Ронни Петерсон, чей Lotus врезался в ограждение и загорелся. Еще семеро гонщиков также стали невольными участниками инцидента.

Гонка была остановлена, Петерсона вытащили из его машины – он получил серьезные травмы ног, но они не были изначально опасны для жизни. Однако, оказавшись в больнице, у него диагностировали эмболию, и он скончался на следующее утро. Ассоциация гонщиков во главе с Хантом, Ники Лаудой, Марио Андретти, Эмерсоном Фиттипальди и Джоди Шектером заявили организаторам предстоящего Гран-при США, что они откажутся участвовать, если Патрезе не будет отстранен. Гонка в конечном итоге состоялась, поскольку Патрезе получил наказание, хотя он и пытался апеллировать, обратившись к местному судье.

Это перевод статьи Кэти Робертс с сайта formula1.com от 5 сентября 2024 года.

Фото: formula1.com