Найти тему
CULTURE

Топ фактов о компании NIKE, которые мало кто знает!

Оглавление

1. Будущий слоган бренда "Just Do It!" был последними словами преступника Гэри Гилмора, назначенному смертельная казнь.

Гэри Гилмор
Гэри Гилмор

В 1976 году Гилмора приговорили к смертной казни за два жестоких убийства, и последнее что он произнес это: "Let's do it!" (сделаем это). Слоган "Just Do It!" для компании Nike придумал Дэном Вайденом в 1988 году. Компания не любит когда заходит речь о истории создания своего популярного слогана.

2. До того как Nike стали производить собственную обувь, они перепродавали кроссовки Onitsuka Tiger.

Логотип той самой японской компании
Логотип той самой японской компании

В 1964 году партнеры искали поставщика спортивной обуви для их перепродажи. В Японии нашли основателя Onitsuka Tiger Кихачиро Оницуку, и убедили его выделить им 12 бесплатных пар кроссовок по реализацию в США.

3. У компании Nike нет ни одного своего завода.

-3

Nike производит свои кроссовки на заводах, которые им не принадлежат, на 120 фабриках в 12 странах. Вьетнам - 44%, Индонезия - 30%, Китай 20%. Делается это для удешевления продукции засчёт "дешевой рабочей силы".

4. Переработанную обувь Nike используют для создания спор-площадок в рамках программы Reuse-a-Shoe.

Air VaporMax 2020
Air VaporMax 2020

Space Hippie
Space Hippie

В 1993 году сотрудник компании Стив Поттер задумался о вторичном использовании уже негодной к носке обуви, попробовал измельчить такие кроссовки и получил материал пригодный к переработке. По мимо беговых и баскетбольных площадок и тп. переработанные кроссовки также используются и для создания новых кроссовок таких как: Space Hippie или Air VaporMax 2020.

5. Вафельная подошва кроссовок Nike была создана по слепку вафельницы.

Вафельная подошва и просто вафельница
Вафельная подошва и просто вафельница

В 1971 году Биллу Бауэрману пришла в голову идея, что углубления в вафельнице жены отлично легли бы в основу подошвы спортивной обуви. Кроссовки с вафельной подошвой дебютировали в 1972 году на американских олимпийских играл по легкой атлетике в Юджине.

6. Nike владеет Converse c 2003 года, купленным за 305 млн. долларов.

-7

В 1990-х Converse столкнулась с серьезной конкуренцией со стороны других брендов спортивной обуви, а в 2001 году объявила о банкротстве. В то время Nike искала способы увеличить свой ассортимент и привлечь новых покупателей, а данная покупка смогла в итоге закрыть эти потребности.

7. В секунду Nike получается примерно $1655 выручки.

-8

Посчитали лично исходя из отчетности компании за первый квартал 2024 года. Выручка с январь по март 2024 года составляет 12,94 млрд. долларов.

8. Скейтбордист Бам Марджера спонсировался Nike, но ему никогда не нравился продукт этой компании. Он носил другие обувные бренды, но помещал на кроссовки символ swoosh от nike.

Бам Марджера
Бам Марджера