Найти тему
НЕЗРИМЫЙ МИР

Даром мне не нужна такая родительница

- Я не понимаю, почему мне нельзя общаться с внучкой? - недоумевала Антонина Степановна, - ты почему её ко мне в гости не отпускаешь?
Подумаешь, высказалась пару раз относительно внешности Кати. Она действительно толстая для своих лет! С этим нужно что-то делать!
Это сейчас она маленькая, а когда подрастёт? Да она замуж никогда не выйдет! Кто на неё позарится?
Хотя о чём это я - ты сама в детстве была такая же, ела все, что гвоздями не приколочено!
Сколько раз я пыталась с твоим обжорством бороться? За собой не следила, теперь ещё и ребёнка в бесформенную кучу превращаешь!

Алиса год назад окончательно разорвала отношения с матерью. Теперь женщины жалела только об одном – нужно было раньше избавить себя и свою семью от общества токсичного человека.

Алиса честно давала шанс матери исправиться, много раз проводила с ней беседы, предлагала вместе пойти к психологу и проработать конфликты, идущие из её детства. Но Антонина Степановна считала, что права:

- Прекрати болтать ерунду, - на каждое предложение отвечала Антонина Степановна, - ещё не хватало денег на каких-то психологов тратить!

Я не пойму, что у тебя за травма? Откуда? Ты, Алиса, с жиру бесишься! Всё детство твоё с тобой носились, так с писанной торбой, во всём потакали, ты отказа ни в чём не знала!

А теперь выясняется, что ты у нас, оказывается, чем-то там травмирована? Вниманием, наверное. Нужно было лупить тебя, а не каждый каприз исполнять!

Алиса принималась матери объяснять:

- Мама, всё не так радужно, как ты думаешь. Вспомни, когда ты мне говорила что-то хорошее? Когда меня хвалила? Радовалась моим успехам?

Я от тебя слышала только одни упрёки, ты меня обзывала, говорила что я – безобразная, бестолковая, что в жизни ничего никогда не добьюсь.

Что замуж меня такую никто не возьмёт! Я, когда студенткой была, лишний кусок хлеба съесть боялась, потому что домой когда на выходные приезжала, ты меня всё время толстый обзывала!

- А если так и было, - отвечала Антонина Степановна, - ты действительно весила больше нормы. Я о тебе заботилась!

Да если бы не я, никогда бы ты замуж не вышла. Кто бы на тебя позарился? Мотивация моя тебе только на руку сыграла!

Алиса после нескольких бесплодных попыток перестала мать воспитывать. Она просто приняла, как данность - её родительница такая, какая она есть. Нужно либо смириться с её характером, либо ограничить общение.

Поначалу Алиса выбрала первый вариант.

***

Антонина Степановна позвонила дочери и предупредила:

- Ничего на субботу не планируй!

- А что случилось? - поинтересовалась Алиса, - мы с Катей хотели по магазинам пройтись, гардероб ей немного обновить. Лето скоро, а ребёнку и надеть-то нечего.

- На следующую неделю это мероприятие перенесешь, - велела дочери Антонина Степановна, - в субботу собираемся на даче у тёти Вали. Её дочка наконец-то собралась замуж, жениха приведёт знакомиться!

- Так, а мы-то причём? - удивилась Алиса, - пусть приводит. Насколько я знаю, знакомство жениха с семьёй невесты проходит в узком кругу…

- Валя всех близких родственников приглашает, и вашу семью, в том числе. Не позорь меня перед родственниками! Если сказали приехать, то будь любезна прибыть вовремя!

Алиса скривилась:

- Вот скажи мне, оно мне надо? Я терпеть не могу ни тетю Валю твою, ни её полоумную дочурку!

Кто на неё позарился-то? Господи, ей 40 лет, а ведёт себя, как подросток.

Извини, мама, мы на этом мероприятии лишние. Да и Кате я обещала, неудобно перед дочерью.

Антонина Степановна разозлилась:

- Не имей привычки говорить гадости про наших близких родственников! Ты на себя-то посмотри!

Ты чем лучше Валиной дочки? 30 лет, а интеллекта, как у рыбки! Твой Димка же на тебя почему-то клюнул.

Давай без разговоров, чтобы к 6 вечера были на даче!

- Нет, возразила матери Алиса, - хочется тебе участвовать в этом цирке?

Пожалуйста! Мы не приедем, даром мне не нужны твои родственники. Я лучше с семьёй время проведу.

Алиса знала, когда отказывалась, на что она идёт. Любое непослушание Антониной Степановной расценивалось как диверсия - мать Алисе в тот день звонила 30 раз, но она трубку не подняла.

На следующий день, как ни в чём ни бывало, Антонина Степановна снова набрала номер дочери. Алиса не глядя подняла трубку – мать тут же начала раздавать указания:

- Так, что по поводу подарков… Лучше, конечно, деньгами. Купи конверт, положи туда 5 тысяч и какую-нибудь открытку.

А да, цветы! Букет купи, обязательно розовые бутоны. Бутоны, Алиса! Не распустившиеся!

- Ты чего ко мне пристала? - возмутилась Алиса, - никуда я не поеду, я же тебе сказала!

Мне совсем не улыбается несколько часов тратить на дорогу туда и обратно, бегать искать конверт, букет и, что самое главное - лишаться 5 тысяч.

Я их лучше на ребёнка потрачу! Больше мне по этому поводу не звони. Я тебе в последний раз повторяю: никуда я не поеду!

- Лупить тебя надо было в детстве, - прошипела Антонина Степановна перед тем, как бросить трубку, - как была бестолочью, так и осталась!

Алиса внимания на оскорбления матери старалась не обращать. Она ходила к психологу, специалист помогал ей «нарастить броню».

Терапия работала, после каждого сеанса Алисе становилось всё легче и легче.

Антонина Степановна была недовольна. Она заметила, что в последнее время дочь совсем отбилась от рук - стала огрызаться, отстаивать свою точку зрения, старательно выстраивать границы.

Мать чувствовала, что теряет контроль над единственным ребёнком. Допустить этого Антонина Степановна не могла, она считала, что Алиса без неё попросту пропадёт.

***

Алиса с мужем собрались расширяться. Двухкомнатную квартиру решено было продавать, деньги добавлять и покупать трёхкомнатную - Алиса на одной дочери останавливаться не собиралась, в ближайшем будущем она планировала родить ещё одного ребёнка.

Антонина Степановна развела бурную деятельность:

- Квартиру я вам найду сама. В доме, где я живу, продаётся трёшка этажом ниже.

Жил там у нас мужчина одинокий, умер недавно, вот его наследники и избавляются от имущества.

Договорюсь с ними, эту квартиру купите. Чтобы ко мне быть поближе. Ещё и скидку для вас выбью!

Алиса отказалась:

- Сразу говорю, не надо! Мама, нам расположение неудобно, до работы далеко, Катю в школу придётся везти через весь город.

Мы поищем что-нибудь поближе к центру.

- Не спорь со мной, Алиса, - в привычной манере завела Антонина Степановна, - это лучший для вас вариант!

Продаётся недорого, потому что… ну… есть там определённые нюансы… Денег вам и на ремонт хватит, кое-что подлатаете, въедете и будете жить!

- Нет, мама, - уже с трудом сохраняя спокойствие, ответила Алиса, - я же объяснила, что мы сами найдём для себя квартиру!

Ты извини, но жить рядом с тобой лично у меня никакого желания нет. Ты на расстоянии умудряешься вымотать мне все нервы, я даже боюсь представить, что будет, если мы поселимся в одном доме!

- Как я сказала, так и будет! - заявила Антонина Степановна, - будете покупать эту квартиру! И точка.

Алиса разозлилась:

- Ты специально делаешь? Я же сказала, что не въеду в эту квартиру, даже если мне её бесплатно предложат!

Я прекрасно знаю, о каких нюансах ты речь ведёшь. Хозяин 3 месяца в ней пролежал, его не сразу нашли, поэтому и скидку дают!

Денег у нас, слава Богу, хватает, и мы без тебя решим, куда переезжать. Если честно, я специально ищу жильё на другом конце города, чтобы реже с тобой пересекаться!

Всё детство ты мне портила жизнь и сейчас пытаешься заставить меня плясать под свою дудку!

Твоя власть надо мной уже давно кончилась, ты зря стараешься меня подмять под себя. Зубы, мама, у меня отросли - могу так укусить, что мало не покажется!

***

Алиса сделала по-своему, квартиру купила в том районе, который понравился ей. Антонина Степановна некоторое время с дочерью не общалась – обиделась на Алису и зятя.

Алиса укатила на 2 недели в командировку, а по возвращении застала дочь в каком-то странном состоянии – Катя неохотно шла на контакт, она как будто замкнулась в себе. Лишний раз ребёнок старался не выходить из комнаты.

Разговорить дочь Алисе стоило больших трудов – Катя призналась, что в её отсутствие уроки с ней делала бабушка. Дима, не справлявшийся со школьной программой, за помощью обратился к тёще.

Алиса сразу же вспомнила себя маленькую и поняла, в чём дело. Она позвонила матери и попросила её приехать:

- Ты зачем над моим ребёнком издеваешься? – накинулась на родительницу Алиса, - мне жизнь испортила, так ещё теперь и за Катю взялась? Ты ей зачем гадости говоришь? Почему ты её оскорбляешь?

- Я ничего такого не сказала, - Антонина Степановна своей вины не чувствовала, - если она учиться не будет, то её будущее - ведро и тряпка! Ни на одну престижную работу её не возьмут, кому она нужна без образования?

Разбирала портфель Кати, в каждом кармашке - обёртки от шоколада и конфет! Куда она столько ест? Вес вверх попрёт, потом не остановишь! И будет она толстая, как ты в свое время!

Ты о будущем дочери совсем не заботишься?

- Катя – нормальная! - заорала Алиса, - у неё нет лишнего веса! В школу я ей даю злаковые батончики, это не шоколадки. Они полезные!

Немедленно прекрати поганить жизнь моему ребёнку! Как с тобой ещё нужно разговаривать, раз ты по-хорошему не понимаешь?!

Позже ребенок Алисе признался, что бабушка ее поколачивала – Катя, рассказывая маме о выходках бабушки, плакала:

- Она обещала в школу ко мне прийти и все одноклассникам рассказать. Что уроки я сама делать не могу, что она мне помогает примеры решать.

Мама, я не понимаю математику! Я думать над каждым уравнением должна, а бабушка хочет, чтобы я за минуту все решала! Не получается у меня так быстро!

Тогда Алиса и решила – больше места в ее жизни для родительницы нет. Все контакты с матерью женщина оборвала, мужу тоже досталось.

Антонина Степановна не понимает, почему ее не пускают к внучке. Она приходит в гости к дочери, но дверь ей не открывают.

Алиса матери ничего объяснять не стала, просто перестала отвечать на звонки.

Автор: Екатерина Коваленко