Любительница кружев и безвкусных цветочков на одежде олениха Мелани постучалась к подруге Беате. Это единственная соседка, которая слушала и живо поддерживала беседу, остальные никогда особо не желали долго говорить, вечно куда-то спешили, а размеренность и спокойствие Беаты оленихе нравилось. Она считала медведицу образцовой матерью, хоть и возникало иногда желание дать ее сыну Майло затрещину, когда он воровал яблоки с участка под указку бойкой сестры.
- Я видела, к вам приходили Смиты? Ну и как?
Беата налила гостье чаю и поставила на стол только что приготовленное печенье. Ей нравилось, когда приходила Мелани – это была редкая ниточка к светской жизни и новостям, так как у Беаты не хватало времени узнавать сплетни из-за материнских и домашних хлопот.
- Понравились. Муж с Баддом без умолку болтали о своем, а Пенелопа… - Беата замолчала, подыскивая слова.
- Что такое, дорогая?
- Не знаю… Есть в ней что-то неуловимое, чего я никак не могу поймать. Она очень любезная, с прекрасными манерами, умеет себя подать, но есть что-то скрытое, и мне кажется, мне это не понравится. Тем не менее, она этим и притягивает. Мистическая особа.
Мелани укусила печенье и задумалась, укладывая в голове новую информацию, чтобы потом обсудить её с другими.
- А у них за цветами никто не умеет ухаживать, - сказала она так, будто выдала военную тайну.
- Ну, я тоже часто их заливаю. До твоего мастерства всем в Миляндии далеко.
- Да нет... Я как-то зашла, спросила про розы на заднем дворе. Они были такие красивые, что мне стало интересно, какой это сорт. Пенелопа вдохновенно рассказала, как любит копаться в земле, смотреть, как меняются растения, появляются бутоны. Она безусловно эрудированная, но понятия не имеет, как на самом деле. Это все пыль в глаза. Она так и не назвала ни одного сорта, ссылаясь на забывчивость или меняя тему. Я заглянула через неделю, и клумбы стояли с поникшими цветами. И всем было наплевать, какие там бутоны или их нет совсем. Так что этой дамочке точно доверять не стоит. Я за ними обязательно пригляжу.
- Ах, Мелани! - засмеялась Беата. – Ты всегда привносишь в скучную жизнь немного детектива! Может, она действительно забыла. Я, например, часто забываю имена писателей, которых читаю.
- Но это же цветы! Которые она сама собирается выращивать! Как можно не знать сорт?! Невозможно любить и правильно ухаживать, не зная названия цветка. Пусть они достались ей от прошлых жильцов, она могла бы все срезать и забыть, но она ведь уверенно объявила себя садоводом.
Беата не любила драматизировать, но мысленно соглашалась, что Пенелопу надо слушать очень внимательно, чтобы ничего не упустить.