Ходил с ребенком в районную поликлинику в Питере для сдачи анализа крови. Очень приятный там оказался гардеробщик.
Милый мужчина, со светлой улыбкой, с ясными глазами и открытым лицом. Вежлив, обходителен, работает быстро и без этой унылой физиономии. Приятно. Помню его еще с начала года, когда мы с ребенком ходили на кардиограмму. Тогда он тоже меня порадовал своим хорошим настроением, которое дарил всем вокруг. А вот врач в кабинете нахамила и я уже не помню по какому поводу.
Но и на этот раз это был единственный добрый человек в детской поликлинике, который нам встретился.
Встали в очередь на анализ и тихо переговаривались с соседями, выясняя у кого какое время в номерке.
Дверь в процедурную была приоткрыта. Оттуда тут же донесся зычный ор: “Че вы там выясняете, на двери же всё написано!”. Потом выскочила озлобленная тетка и стала тыкать пальцами в многочисленные распорядки, режимы и правила на двери кабинета. “ВОТ ЖЕ, ВОТ ЖЕ НАПИСАНО”, - зычно орала она. После чего удалились в кабинет и засела за свой стол с пробирками кала и мочи.
А ведь мы ее ни о чем не спрашивали и не просили.
В кабинете сдачи анализов процедурная медсестра также не смогла сдержаться. Злобно сказала мне - “Мужчина, не ходите по кабинету, встаньте вот тут или выйдите”.
“Но ведь я уже стою и стоял”, - отвечаю ей.
“Вот тут надо стоять”, - шипит медсестра, готовая сорваться на крик и ругань.
Слыша в ответ мое молчание, начинает придираться к тому, что у сына 8 лет плохо течет кровь из пальца после укола. Говорит:
“Нужно было утром дать ребенку теплой воды, чтобы кровь была жидкой”.
“Мы давали”, -отвечаю ей. А сын добавляет:
“И перед кабинетом пили”.
Но медсестра не может успокоится:
“Нужно было ТЕПЛУЮ ВОДУ ПИТЬ”, - упорно говорит она.
“Мы теплую пили”, - отвечаю. Но она не слышит.
“Теплую нужно пить, а не холодную”.
В ответ мы только промолчали.
Уходя из поликлиники, я сказал снова спасибо гардеробщику, который так же радушно улыбался и не уставал дарить всем окружающим хорошее настроение. “Удивительный человек, как он таким сохранился”, - подумал я, но присмотревшись к нему, когда он пошел за моей курткой, я вдруг явно увидел в нем признаки аутизма или чего-то похожего.
Светлый человек. Спасибо ему.