Управлять авто с коробкой-автомат - казалось бы, что тут сложного? Сел, "драйв" включил, газ нажал и поехал. Надо остановиться - просто на тормоз давишь. Уж точно полегче, чем механика, нет ни сцепления, ни необходимости ручку постоянно дергать. Кайф же :)
Но нет. АКПП - сложный и достаточно капризный агрегат. При неправильном обращении можно очень неприятно попасть на ремонт гораздо раньше положенного срока.
И, увы, я частенько наблюдаю у начинающих водителей неправильные навыки обращения с коробкой. Давайте-ка вникнем, как не надо.
Переключать режимы коробки в движении
Даже на совсем малой скорости. Ни в коем случае!
Современные автоматические коробки передач оснащены защитой, которая предотвращает включение режима P или R при движении - чтобы избежать серьезных повреждений из-за переключения на полном ходу. Однако, когда автомобиль движется медленно, система может принять команду водителя и переключить коробку.
Но такое действие создает повышенную нагрузку на механизмы коробки передач, в первую очередь, на валы и шестерни, и сокращает срок службы коробки передач, а в некоторых случаях привести к её поломке, требующей вызова эвакуатора. А оно нам надо?
Резкие "старты"
Видели тех мамкиных гонщиков? Со светофора стартуют так, будто за ними гонятся. А, между прочим, это одна из самых частых причин, по которой машины с АКПП попадают на сервис с поломками.
Я могла бы написать что-то умное про гидротранформатор и фрикционные муфты и как резкие разгоны влияют на внутренности коробки, но думаю, лучше просто принять на веру, что это не то, что стоит делать, когда у тебя машина с коробкой-автомат. Хочется гонять - берем механику и едем на полигон. Автоматическая коробка предназначена для комфортной и спокойной езды :)
Переключать в режим N для движения накатом
Оооо, это вообще пережитки механики. Только тот, кто долго ездил на механике, может такое исполнить. Там нейтралка - это действительно нейтралка - грубо говоря, отсутствие работающей в данный момент передачи.
На автомате режим N имеет совсем другие функции. Это вообще сервисный режим, который используют в сервисах (неожиданно, да?), чтобы можно было проводить разные манипуляции с авто. Ну еще используют, чтобы буксировать (недолго и недалеко!).
Если от кого-то из опытных услышишь, что нужно включать нейтраль, когда катишься накатом до светофора или с горки, не слушай и открещивайся. Это неправильно и плохо для авто.
Осталось 2 пункта:
Ехать сразу после запуска
Это и для двигателя плохо, и для коробки. Если совсем коротко - все дело в смазочных материалах. Даже в теплую погоду, когда масла внутри двигателя и коробки не загустевшие, им все равно нужно время на то, чтобы равномерно распределиться внутри механизмов. А если при этом еще и поехать (=дать повышенную нагрузку), то каждый такой раз ускоряет износ агрегатов. Не делай так.
Несвоевременное обслуживание
Вроде банальность, но многие реально пренебрегают. Хотя в коробке, вообще-то, тоже масло надо менять периодически. Да и фильтр тоже. И следить за ее состоянием надо. Как часто - зависит от авто, лучше уточнить в своем сервисе.