Смешно? Вообще не смешно…
Ведь от качества наших знаний напрямую зависит самореализация, а последняя играет огромную роль в жизни.
Сегодня затронем актуальную для многих людей тему, а именно (не)профессионализм преподавателей сферы изобразительного искусства.
Мы преимущественно живем в сильном информационном шуме и нам бывает сложно понять качество учебной коммуникации с нами при обучении творческим профессиям.
Этот пост не про основы педагогики или методики преподавания, он про ключевые точки (конечно, только самые основные), которые можно увидеть самостоятельно.
Существует ряд признаков, которые позволяют понять степень компетентности вашего преподавателя.
Итак, любое задание или упражнение не существует само по себе, всегда есть цель и задача, им решаемая, то есть можно увидеть обозначил ли преподаватель цель работы для ученика.
Также вы всегда можете увидеть точки контроля выполнения любого упражнения/задания, где преподаватель корректирует ход работы.
Учащийся часто может видеть правки, но всегда остаётся вопрос их грамотности. При правильной работе коррекция приводит к лучшему пониманию студентом хода работы и улучшению именно самостоятельной работы. Часто учащиеся видят вмешательство педагога, после которого испытывают чувство абсолютной растерянности и непонимания своих дальнейших действий.
Если вы как ученик испытываете чувство фрустрации, не стоит винить сразу себя, возможно объяснение и правда было не очень.
Студенту стоит задавать вопросы, таким образом можно также понять степень экспертности вашего тьютора.
Хороший преподаватель не боится никаких профессиональных вопросов, цельное мышление позволяет научить ученика в процессе ответа логически и нестандартно мыслить.
Не бойтесь задавать вашему руководителю «глупые» вопросы, часто касающиеся самых простых тем.
Часть ответов человека, который владеет материалом, будет содержать элементы стратегии мышления и обучения, то есть вам постараются дать «удочку, а не рыбу» и это правильно.
Кстати, обращали внимание, что чем выше качество передачи знания, тем лучше, логичнее и интереснее преподаватель говорит. Это связано с огромной ролью вербальной системы в развитии когнитивных способностей.
То есть если вы как ученик хотели бы понять/ усвоить что-то сложное, объясните это себе на словах, как будто бы преподаватель это вы сами.
Есть ещё один маркер, которые покажет вам уровень профессионализма преподавателя, а именно это ценностное отношение к личностному опыту учащегося.
Если происходит обесценивание ваших действий как ученика - это тревожный звонок.
Иногда, к сожалению, обесценивание используется как «приём».
Мы не пытаемся описать идеального преподавателя или переложить учебник по методике, в лишь подчеркиваем важность высокого качества работы с информацией.
Большая часть преподавателей, к сожалению, не знает по каким законам и правилам передаётся информация и как ее усваивает человек, так как эти знания из области психологии коммуникации, которую стоит изучать самостоятельно.
Хороший учитель всегда будет вас вдохновлять на инициативность, работу с нестандартными решениями и самообразованию.
Также важно помнить, что отличный тьютор увидит источник проблемы, фрустрации ученика, постарается найти источник проблемы в профессиональном поле и указать на него учащемуся.
Например, ученик ставит слишком общие задачи, и подобное является своего рода препятствием на пути к достижению цели.
По нашему опыту, бОльшая часть профессиональных сложностей лежит именно в области психологии, а вовсе не в умении рисовать или писать.
Человек, который обладает высоким уровнем знаний, будет предлагать ученикам решать проблемы не только внутри одного периметра дисциплины, но в том числе и на пересечении с областями других знаний.
Например, в классическом академическом рисунке, использовать знания и алгоритмы монументального рисования, но для этого нужны соответсвующие знания или хотя бы стремление к ним.
И, пожалуй, самый важный пункт.
Неважно какой стиль преподавания использует ваш учитель, будь он авторитарный или либеральный, важно есть ли результат.
Если у вас отличный результат, значит ваш преподаватель - эксперт.
Вы знаете с каким тёплом мы вспоминаем дорогих нашему сердцу преподавателей.
Именно такие люди по-настоящему учили и открывали новые грани часто уже привычного и знакомого. Иногда память хранит имена этих прекрасных людей всю нашу жизнь.
#pathyourart#школарисованиядлявзрослых#школаживописи#школаживописимосква#школасовременногоискусства#какнаучитьсярисовать#живопись