Подбор вариантов обмена квартиры взяла на себя Светлана. Сергей Иванович не возражал, ему было всё равно, лишь бы было где запереться от всех и никому не показываться.
Наконец, Светлана позвонила и сообщила, что есть вариант и у них даже получается получить две двухкомнатные квартиры, но они требуют серьёзного капитального ремонта.
- Мне понравились обе эти квартиры, но серьёзный ремонт пугает. Я бы согласилась на косметический, так сказать, обновить, но на капитальный денег у меня нет. Жаль, буду отказываться. Придётся продолжить поиск, - сказала Светлана, но Сергей Иванович остановил её. Ведь у него же есть деньги, полученные от Эллочки за его часть квартиры. Пусть это совсем маленькие средства, которых не хватит и на однокомнатную квартиру, но ремонт на них сделать реально.
- Нет, Света, не отказывайся. Если понравились квартиры, надо меняться. У меня есть деньги и если ты добавишь немного, хватит на ремонт обеих квартир.
- Так ты богатенький Буратино. Я рада! Тогда поезжай и посмотри. Они одинаковы, но находятся в разных местах. Мне обе нравятся, одна в центре, другая немного дальше, но с потрясающим видом на реку.
- Выбирай сама! Я вселюсь в оставшуюся.
Всё это время Сергей Иванович жил на даче и ему нравилось тут, даже уезжать не хотелось. Чем дальше, тем меньше оставалось соседей, конец дачного сезона приближался. Наконец, все разъехались и на аллее оставалось всего несколько жилых домиков, в которых дачники жили круглогодично. Ближайшие соседи, большая и шумная семья, тоже уехали, правда, они оставили в доме одну женщину, видимо домработницу. Скорей всего, оставили её в качестве сторожа, ведь их очень добротный дом был слишком приметным и воры найдут в нём чем поживиться.
Почти каждый день Сергей Иванович выезжал в город. Не потому что было необходимо, а из-за скуки. Проедет по городу, побродит по парку, заедет в супермаркет и возвращается.
И каждый раз, домработница с соседней дачи , увидев, что он собирается уезжать, просила купить и ей в городе что-либо из продуктов.
- У меня всё есть, - говорила она, - но надо бы молочка и хлебушка.
Сергей Иванович кивал, протянутые ему деньги не брал, говорил, что рассчитаются, когда привезёт всё.
Возвращаясь и останавливаясь возле её дома, он подходил к высокому забору и кричал:
- Хозяйка! Забирайте продукты!
Она выходила, благодарила его, забирала продукты, но уходить не торопилась. Спрашивала что-либо несущественное, типа, а как там в городе? А погода такая же, как и здесь? А город красивый?
Сергей Иванович отвечал односложно и быстро уходил. Никакой интерес она у него не вызывала. Уже не молодая, простовато одетая, волосы запрятаны под цветастой косынкой, на ногах стоптанные ботинки. Внешне явно походила на цыганку, а может, она и есть цыганка только без широкой цветастой юбки.
Однажды она постучала в калитку и когда Сергей Иванович вышел, протянула ему большое блюдо с пирожками.
- Ешьте на здоровье. Только что приготовила. Горяченькие ещё. Вот с этой стороны с тыквой, а с этой с лебедой. Вы ели когда-нибудь пирожки с лебедой?
- Нет, не пробовал… Как это с лебедой? С травой, что-ли? - спросил.
- С лебедой и рубленным яйцом. А яйца-то не куриные, перепелиные. Я сама перепёлочек выращиваю. Очень полезные они. А у хозяев дети болезненные, так я их поддерживаю перепелиными яйцами. Любят, - сказала и представилась, - а меня Ирма зовут, а вас как? А то живём по-соседски, а как зовут друг друга, не знаем. Зимовать-то немногие остались тут, так что будем видеться.
- А меня Сергей Иванович зовут, - ответил он и хотел отказаться от пирожков, но боялся обидеть Ирму. Да и аромат от пирожков исходил такой, что устоять было невозможно. Он пытался вспомнить, когда же он ел домашние пирожки в последний раз? Не вспомнил. Давно это было, ещё в счастливое время жизни со Светочкой. Эллочка пирожками не баловала, считала, пирожки не здоровым питанием.
- Спасибо за пирожки! Тогда пойдёмте ко мне чай пить. У меня есть очень хороший чай. Его мне в качестве подхалимажа привезли студенты из самого Китая.
- Ох, как интересно! Из Китая… Китайцы настоящие ценители чая, не сомневаюсь, что это очень вкусный чай. Я с удовольствием отведаю в вашей компании.
Они прошли в домик и Сергей Иванович включил электрочайник, добавив туда воды.
- Ой! Сергей, что вы делаете? В чайнике, наверняка, оставалась вода!
- Да, оставалась. Но её там мало, долить надо…
- Не надо! Доливать некипячёную воду в кипячёную нельзя! Это же не чай будет, а бурда! Выливайте всё. Давайте, я вам помогу.
Ирма взяла чайник, вылила оттуда воду и налила новой свежей.
- А почему это нельзя? Что плохого в этом? Я всегда доливаю и ничего страшного не наблюдалось, - оправдывался Сергей Иванович., - Да и не могло наблюдаться. Уверен, что это нисколько не ухудшит качество заварки. Нисколько. Так что, выбросьте из головы эти свои предрассудки.
- Да знаете ли вы, как отчитывала меня хозяйка, когда я смешивала кипячёную и сырую воду в чайнике? А она уж точно знает, как правильно. Это я, малообразованная женщина не могу объяснить, почему нельзя, а она может. Вот приедет на следующее лето, спросите её…
- Так я надеюсь, до следующего лета я ремонт в квартире сделаю и в город вернусь.
- Так вы скоро уедите? А я надеялась…, - с сожалением сказала Ирма, - Так радовалась, что рядом кто-то жить будет, что не одна. А оно-то вон как… Так когда вы планируете уезжать?
- Не будем загадывать. Не знаю точно.
Они сидели за большим обеденным столом в уютной кухне и Сергей Иванович был рад таким посиделкам. Ему от неё ничего не надо было, уверен, что и ей от него тоже, но почему бы не встречаться таким образом за совместным чаепитием?
- Спасибо! - сказал он, когда Ирма собралась уходить, - Вы скрасили моё одиночество.
- Вам тоже спасибо, Сергей! Надеюсь, что это было в первый, но не в последний раз.
- Я тоже надеюсь.
И это на самом деле положило начало их постоянных вечерних встреч. Ирма приходила с пирожками или ещё с какими-то приготовленными ею вкусностями и они проводили вечера в приятных разговорах.
- А знаешь, Сергей, я на картах гадала и всё-всё о тебе узнала, - сказала однажды Ирма.
- Ох, не надо, Ирма! Не люблю я это! Не люблю и не верю никаким гаданиям, тем более, на картах.
- А вот и напрасно! Вот послушай, что карты о тебе сказали. Ты, Сергей, человек замкнутый, самостоятельно принимаешь любые решения, и тебе никто не советчик, чувствуешь себя главным во всём, высокомерный, жёсткий, почти непробиваемый. Не эмоциональный. В настоящее время пессимист, но это временно и скоро пройдёт А по о характеру ты победитель.
- Интересно…, - удивлённо вымолвил Сергей Иванович, - - А в общем, всё верно.
- Вот видишь. Я могу и дальше продолжить. Хочешь? - и не дождавшись ответа от Сергея Ивановича, она раскидала карты по столу.
- Ты родился обыкновенным среднестатистическим ребёнком. Щедрости от матери-природы не получил, она не наделила тебя никакими талантами. Способности были тоже средненькие, да и здоровье тоже было слабое. Обычно из таких ничего выдающегося не получается. Но ты оказался упорным и целеустремлённым. Помогло тебе и то, что ты трудяга. И ты смог сам себя переформировать.
Сергей Иванович слушал и ощущал, что в душе появляется уверенность в себя и вера в то, что не всё пропало, что всё будет у него хорошо, что он справится со всем, что уготовили ему судьба и Эллочка
Как важно быть в этом уверенным. И оказывается, вовсе не сложно убедить в этом его.
- Я поражён и восхищён тобой! Ты вселяешь в меня уверенность! И я чувствую, что не так всё и безнадёжно, как я считал. Ты потрясающая женщина! Мне до сих пор не везло на женщин...
- Не везло? Ты не прав! Ещё добавлю, - продолжила Ирма, - Тебе, наоборот, везло с женщинами, и ещё повезёт.
Сергей Иванович воспрял духом. Он удивлённо смотрел на женщину, о которой и думать не думал и раньше не испытывал ни малейшего интереса, слишком простецкая она для него, ну, домработница… нестоящая внимания. И сейчас он смотрел на Ирму, как бы другими глазами. Перед ним сидела вполне интересная, разумная и адекватная женщина. Она вызывала к себе доверие.
Сергей Иванович почувствовал, что что-то произошло. Он был готов повиноваться ей во всём. С ней он сможет достичь больших высот.