Интересный факт, когда различные иностранные производители попадали на рынок Китая, первым условием для них была необходимость образовать совместные предприятия с местными марками. Таким образом, иностранные бренды получали доступ к огромному рынку Китая, а местные автопроизводители технологии и сотрудничество с именитыми компаниями. Прошло немало лет с начала такого сотрудничества и как вы уже догадались, я рассказываю вам это не просто так, ведь новая Mazda 6 (EZ-6), теперь не такая уж и японская. Как так вышло и хорошо ли это - расскажем в нашей статье:
Мазда 6 - история:
- Первое поколение Mazda 6 было представлено в Японии как Mazda Atenza в мае 2002 года. Завод Mazda в Хофу в префектуре Ямагути производил Mazda 6 для международных рынков с февраля 2002 по август 2007 года. В Северной Америке производство Mazda 6 осуществлялось на заводе AutoAlliance International в Флэт-Роке, Мичиган.
- Первая Mazda 6 сошла с конвейера AAI 1 октября 2002 года, через месяц после окончания производства 626. В Китае и Таиланде также есть заводы-сателлиты, производящие модели Mazda 6 для местных рынков.
- Седан Mazda 6 третьего поколения был представлен на Московском международном автосалоне 29 августа 2012 года, а версия универсала — на Парижском автосалоне 2012 года в следующем месяце.
- За всё время, автомобиль неоднократно получал звание автомобиль года и в разное время был доступен в трёх типах кузов: универсал, седан и лифтбек. Но, хорошо известный у нас седан Mazda 6 третьего поколения вот-вот станет историей. Эту модель уже убрали с рынков США и Японии, скоро производство и вовсе будет прекращено. А на смену ему приходит EZ-6.
Mazda EZ-6 - это Shenlan SL03?
Силовая структура, пропорции, двигатель, платформа и другую начинку Мазда трогать не стала, все это действительно тут от китайского концерна Changan и это хорошо, чуть позже объясню почему. При этом, почти все наружные панели кузова новые, даже рельеф дверей сделан менее граненым, а ещё передняя панель в салоне, двухспицевый руль и центральный тоннель.
Новая Мазда 6 характеристики:
- В основе Mazda EZ-6 лежит новая модульная платформа Changan - EPA1, которая по элементам шасси унифицирована с лифтбеком Changan Uni-V, но имеет иную компоновку агрегатов.
- Задний привод и пружинная подвеска - это тоже наследие Shenlan SL03, как и два варианта существования: гибрид и электромобиль.
- Установка гибрида включает бензиновый атмосферник 1.5 JL473QJ на 95 л.с. работает только как генератор и электромотор на 218 сил и 320 Н*м. Базовая гибридная пятидверка укомплектована батареей емкостью 18,9 кВт*ч, у остальных версий аккумулятор на 28,4 кВт*ч. Максимальная дальность хода такого последовательного гибрида — примерно 1200 км для версии с более крупной батарейкой.
- Чисто электрическая версия получила электромотор так же на задней оси, но чуть мощнее - 258 сил, но те же 320 Н*м. Самому дешевому чисто «зеленому» лифтбеку досталась батарея емкостью 56,1 кВт*ч, прочие исполнения имеют батарею емкостью 68,8 кВт*ч. Дальнобойность – 480 или 600 км. Динамика на уровне 5.9 секунды до 100 км/ч.
- По своему опыту, обычно у дочерних предприятий Чангана неплохо с эффективностью электромобилей, но то что на батарее в 68.8 кВт*ч автомобиль преодолеет 600 км, я бы надеется не стал, куда более реальная цифра - это около 450-500 км.
Внешний вид Mazda EZ-6:
Салон Mazda EZ-6:
Внутри - экраны приборки и мультимедийной системы (10,1 и 14,6 дюйма соответственно), двухспицевый руль, двухэтажный центральный тоннель, стеклянная крыша (две секции), беспроводная зарядка, проекционный дисплей, подогрев, вентиляция и массажер сидений, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе, автопарковщик (есть и функция дистанционной парковки). Наличие всех этих опций стало скорее уже привычным в этом сегменте и уж точно среди китайских моделей.
Сиденья выглядят так, как будто попали сюдя прямиком из какого-то концепта! Удобны ли они, предстоит узнать, но то что в подголовниках есть динамики это удобно.
Реальные фото:
Цена Mazda EZ-6:
Тут тоже никаких секретов, автомобиль стоит в Китае от 160 до 200 тысяч юаней, причём что гибрид, что электромобиль. В пересчёте на рубли на сегодня это от 2.156 до 2.696 млн рублей. Напомню, что за 2.2 млн уже торгуют Вестой у нас. Конечно же привести его и растаможить - это тоже деньги. Например, гибридная Камри в Китае стоит дороже, а привезти её под ключ выходит чуть больше 4 млн. рублей в Е.Н.Карс: