На дорогах иногда можно увидеть легковые автомобили, у которых сзади видит «маленькое ведерко», буквально на 200 – 300 мл. Кто-то их вешает на «фаркоп», кто-то просто на буксировочный крюк. Другие могут подвесить даже за крепление бампера. Зачем это делают, и есть ли в этом практический смысл
Я уже не однократно говорил, что у меня дед имел все категории прав, начиная от «А» - мотоцикл, заканчивая «Е» - грузовая машина с прицепом (раньше категорий было намного меньше). Так вот, он в СССР работал на разных грузовых автомобилях. И он всегда говорил – современные водители даже не понимают, насколько им сейчас легче и проще. И первая причина «ведерка» это именно грузовики в СССР
Грузовая машина в СССР, с ведром
Правда, вешались на грузовики не «ведерки», а большие ведра. Именно с водителей грузовиков в Советском Союзе и пошла эта привычка.
Как рассказывал мой дед. Раньше в СССР не было никаких антифризов, тосолов и прочих незамерзающих жидкостей, лили обычную воду из под крана.
Зимой водитель должен был отработать смену, далее слить воду (чтобы она банально не замерзла в двигателе и не повредила его). А то потом размораживать нужно было полдня.
И вот с утра - должен взять ведро, наполнить водой, желательно горячей и далее залить в двигатель.
Почему горячей, дед говорил так – да просто пока несешь до двигателя через весь гараж и автоцех, потом по улице, холодная вода начинает замерзать. А горячая, немного остынет и нормально.
С утра все бегают с водой, наливают - ведер не хватало, поэтому каждый покупал, или где-то брал свое ведро, которое вешал на фаркоп (раньше называли крюк). Брать это ведро было нельзя, это чужая машина. То есть это банально была необходимость.
Дизеля в морозы
У КАМАЗОВ, МАЗОВ и прочих дизелей. Ведро также было. У них на морозе были другие проблемы, назывались они дизельное топливо.
Раньше опять же не было никаких – антигелей для дизеля, чтобы он не густел. Это сейчас на современных заправках оно жиденькое
Как приходили морозы, дизельное топливо было похоже на тягучий кисель. Запустить двигатель такой машины было крайне сложно. Паяльные лампы были, ими грели бак. Но опять же это была редкость.
А вот взять ведро - налить туда немного бензина - поставить под бак и зажечь. Мог практически каждый.
Бак размораживался, дизель становился жидким, мотор запускался. Без ведра тут никуда, то есть это такой ограниченный источник горения
Именно водители дизелей - в морозы, ведро еще называли главным «символом удачи». Ведь если ты где-то на трассе заглох или сломался, в -30 градусов, машина не запускается, дизель загустел. То тут можно и замерзнуть, причем насовсем. А при помощи ведра разогрелся и поехал дальше.
Да и сообщить, что сломался, раньше было не возможно. Это сейчас у всех сотовые телефоны
Сколько я таких «баек» от друзей деда наслушался - ведро с бутылкой бензина зимой (иногда с небольшим количеством дров), это было что-то жизненно необходимое, даже не знаю с чем сейчас сравнить.
Практическая составляющая
В те времена, бензин и дизель стоили вообще - копейки. Бывало даже - если водитель плохо отработал смену, сделал не столько рейсов сколько нужно.
Бензин просто сливали, ведь завтра зальют по новой, полный бак.
Часто его продавали или наливали в бочку домой для своих нужд. Ну и конечно для этого нужно было ведро, которое висит на фаркопе (крюке)
Если бы такое ведро стояло в кабине, оно бы воняло дизелем или бензином, да и место бы много занимало. А там никому не мешает.
Ведерки на легковых автомобилях
Недавно видел ведерко на ДАТСУН ОН-ДО, понятное дело оно декоративное.
Остановился и спросил у водителя - зачем повесил?
Ответ простой, человек не молодой, работал на фуре в СССР и ему ведро зимой не раз жизнь спасало. То есть это такой вот символ «спасения и удачи».
Поэтому и на легковой автомобиль повесил, говорит – «приносит удачу».
А вы как думаете, пишите в комментариях. Если статья понравилась ставим лайки, подписываемся на канал, будет еще много полезных статей и видео
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: