Найти тему
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Маленькое «ведерко» на бампере легковой машины: зачем их вешают, традиция идет из СССР

Оглавление

На дорогах иногда можно увидеть легковые автомобили, у которых сзади видит «маленькое ведерко», буквально на 200 – 300 мл. Кто-то их вешает на «фаркоп», кто-то просто на буксировочный крюк. Другие могут подвесить даже за крепление бампера. Зачем это делают, и есть ли в этом практический смысл

Я уже не однократно говорил, что у меня дед имел все категории прав, начиная от «А» - мотоцикл, заканчивая «Е» - грузовая машина с прицепом (раньше категорий было намного меньше). Так вот, он в СССР работал на разных грузовых автомобилях. И он всегда говорил – современные водители даже не понимают, насколько им сейчас легче и проще. И первая причина «ведерка» это именно грузовики в СССР

Грузовая машина в СССР, с ведром

Правда, вешались на грузовики не «ведерки», а большие ведра. Именно с водителей грузовиков в Советском Союзе и пошла эта привычка.

Как рассказывал мой дед. Раньше в СССР не было никаких антифризов, тосолов и прочих незамерзающих жидкостей, лили обычную воду из под крана.

Зимой водитель должен был отработать смену, далее слить воду (чтобы она банально не замерзла в двигателе и не повредила его). А то потом размораживать нужно было полдня.

-2

И вот с утра - должен взять ведро, наполнить водой, желательно горячей и далее залить в двигатель.

Почему горячей, дед говорил так – да просто пока несешь до двигателя через весь гараж и автоцех, потом по улице, холодная вода начинает замерзать. А горячая, немного остынет и нормально.

С утра все бегают с водой, наливают - ведер не хватало, поэтому каждый покупал, или где-то брал свое ведро, которое вешал на фаркоп (раньше называли крюк). Брать это ведро было нельзя, это чужая машина. То есть это банально была необходимость.

Дизеля в морозы

У КАМАЗОВ, МАЗОВ и прочих дизелей. Ведро также было. У них на морозе были другие проблемы, назывались они дизельное топливо.

Раньше опять же не было никаких – антигелей для дизеля, чтобы он не густел. Это сейчас на современных заправках оно жиденькое
-3

Как приходили морозы, дизельное топливо было похоже на тягучий кисель. Запустить двигатель такой машины было крайне сложно. Паяльные лампы были, ими грели бак. Но опять же это была редкость.

А вот взять ведро - налить туда немного бензина - поставить под бак и зажечь. Мог практически каждый.

-4

Бак размораживался, дизель становился жидким, мотор запускался. Без ведра тут никуда, то есть это такой ограниченный источник горения

Именно водители дизелей - в морозы, ведро еще называли главным «символом удачи». Ведь если ты где-то на трассе заглох или сломался, в -30 градусов, машина не запускается, дизель загустел. То тут можно и замерзнуть, причем насовсем. А при помощи ведра разогрелся и поехал дальше.

Да и сообщить, что сломался, раньше было не возможно. Это сейчас у всех сотовые телефоны

Сколько я таких «баек» от друзей деда наслушался - ведро с бутылкой бензина зимой (иногда с небольшим количеством дров), это было что-то жизненно необходимое, даже не знаю с чем сейчас сравнить.

Практическая составляющая

В те времена, бензин и дизель стоили вообще - копейки. Бывало даже - если водитель плохо отработал смену, сделал не столько рейсов сколько нужно.

Бензин просто сливали, ведь завтра зальют по новой, полный бак.

Часто его продавали или наливали в бочку домой для своих нужд. Ну и конечно для этого нужно было ведро, которое висит на фаркопе (крюке)

-5

Если бы такое ведро стояло в кабине, оно бы воняло дизелем или бензином, да и место бы много занимало. А там никому не мешает.

Ведерки на легковых автомобилях

Недавно видел ведерко на ДАТСУН ОН-ДО, понятное дело оно декоративное.

Остановился и спросил у водителя - зачем повесил?

-6

Ответ простой, человек не молодой, работал на фуре в СССР и ему ведро зимой не раз жизнь спасало. То есть это такой вот символ «спасения и удачи».

Поэтому и на легковой автомобиль повесил, говорит – «приносит удачу».

А вы как думаете, пишите в комментариях. Если статья понравилась ставим лайки, подписываемся на канал, будет еще много полезных статей и видео

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ:

Авто
5,66 млн интересуются