Над городом, его домами и минаретами растеклось густое закатное марево. Раскалённый воздух смешивается с песком пустыни и сочным многоязыким гомоном восточного базара. Картина 1919-го года «Работорговец» принадлежит кисти Отто Пилни.
Старик-торговец показывает покупателю живой товар. Предварительно он заставил рабыню подняться с ковра, скинуть с плеч тонкое покрывало и повыше поднять руку для лучшей демонстрации прелестей. Шею женщины украшает длинная нитка бус и монисто, на запястье мерцают браслеты. Если эти аксессуары предназначены для привлечения внимания, то металлический обруч на оголённой щиколотке играет совершенно другую роль. Это часть ножной цепи, отсекающей пленнице путь на волю.
Сидящий мужчина не торопится заключать сделку. Закинув ногу на ногу, он приценивается и неспешно курит. Внимательный взгляд медленно скользит по изгибам тела в поисках скрытых недостатков. Сомнения человека не могут укрыться от опытного торгаша. Продавец, склонившийся в угодливом поклоне, старается убедить клиента в необходимости совершения покупки, поэтому цветисто расписывает все достоинства героини.
Изображение арабского Востока было главной и единственной темой в творчестве художника. В начале ХХ века за свои работы мастер был награждён османским орденом Меджидие 4-й степени. Почётный знак живописец принял из рук последнего вице-короля Египта Аббаса Хильми II.