Найти тему
Владимир Галеев

Немецкая противотанковая артиллерия - это шутка или замысел идиота?

Об эффективности немецкой противотанковой артиллерии в 1941г.

Из книги П. Г. Балаева "Клевета на Красную Армию"

"Что было хорошего в Раk 36? Мобильность, высокая скорость транспортировки – именно то, что нужно для средства ПТО, чтобы успевать реагировать этими средствами на воздействие высокомобильных танковых группировок противника. Малый вес – важно для средства ПТО, противотанковая пушка должна отвечать требованиям по быстрой смене огневой позиции. С тяжёлым орудием это проблематично. Низкий силуэт, малые размеры, которые позволяют эффективно маскировать орудие – расчёт пушки бронёй не укрыт, он подвержен воздействию и пулемётного, и орудийного огня танка, преимущество пушки в том, что она первой открывает огонь и поражает бронированную цель до своего обнаружения. Автоматика затвора – скорострельность – ещё одно преимущество и необходимое качество для ПТО. Всё остальное в Раk 36 пушке никак не соответствовало, это пока было одно недоразумение. И это недоразумение было принято в вермахте в качестве основного средства ПТО.

Главное – калибр, вес снаряда. Кажется, немцы хотели, чтобы боезапас, снаряды к этой «пушке» расчёт мог переносить в карманах шинелей. Другой версии, зачем они этой пукалкой вооружили армию, у меня нет.

Весил снаряд Раk 36 порядка 600 грамм. Лёгкие танки пробивались, средние советские в борта – тоже. Дырок им можно было наделать. Но даже если немцы ничего не знали о советских средних и тяжёлых танках, то и против лёгких – это не средство.

Мало подбить и даже поджечь танк, танков можно наделать новых, ещё важнее самого танка – экипаж, его нужно вывести из строя. «Производство» экипажа танка – процесс более длительный, чем производство самой бронированной машины. Снаряд противотанкового орудия, пробивая броню, поражает экипаж как осколками отколотой брони, так и собственными, разрушаясь внутри танка. Чем больше калибр противотанкового снаряда, тем больше его поражающее воздействие на экипаж. Малюсенький снаряд Раk 36 таким воздействием обладал очень незначительно.

А если на поле боя нет бронированных целей, то по каким другим можно было применять эту пушку? А ни по каким. Она становилась бесполезной, её можно было даже не приводить в боевое положение, если на позиции шла в атаку одна пехота. Вес взрывчатого вещества в осколочном снаряде Раk 36 – 44 грамма. Т. е. если этим снарядом выстрелить даже в грузовик с солдатами противника, то не факт, что вообще какой-то из солдат получит тяжёлое ранение. Обойдётся всё несколькими легко ранеными, способными продолжать вести бой. Осколочный эффект – почти никакой при таком снаряде. О воздействии на противника, находящегося даже в лёгких укрытиях, и говорить смешно.

Поэтому недоразумение фирмы «Рейнметалл» советские оружейники по заказу военных доработали. На тот же лафет (на тот же!) установили орудие калибра 45-мм. И снаряд нашей «сорокапятки» стал весить больше 4 килограмм, почти в 7 раз больше, чем у Раk 36. Сами посудите, насколько больше теряли немцы танкистов по сравнению с нами, если им прилетал в танк такой снаряд. И насколько более тяжёлые повреждения получали их танки.

Но и это не всё. Осколочный снаряд «сорокапятки» давал порядка 100 осколков. Это уже кое-что, уже нормально. Осколочно-фугасного эффекта вполне доставало для борьбы с легкоукрытыми целями. Больше того, для неё были разработаны картечные снаряды – это вполне эффективное средство для борьбы с наступающей пехотой.

То есть из сырой разработки фирмы «Рейнметалл», усмотрев в этой разработке правильность концепции, у нас сделали нормальную пушку. Немцы же свою разработку не догадались довести до ума и приняли на вооружение в её первоначальном виде.

В результате сразу за колоннами танков панцер-дивизии тянулась на автомо-бильной тяге, сжирая бензин, вереница из 100 штук пукалок, почти совершенно бесполезных в бою даже против танков, если на них выходили Т-34 и КВ. И это ещё хорошо, если дороги сухие, проходимые. А если на русской равнине прошёл дождь, то через этот табор становилось сложно протащить обеспечение для самих танков – мешала пробка из этого дерьма «Рейнметалла». 

-2

Это даже сложно вообразить – такую тупость. 100 противотанковых пушек на дивизию, а основным средством борьбы с русскими танками уже летом 1941 года стала вот эта дура:"

88 мм немецкое зенитное орудие.
88 мм немецкое зенитное орудие.

#балаев, #вов,