1. Андрей Валерьевич, считается, выставки в целом могут дать представление об общем состоянии рынка. Если в качестве критерия мы возьмем выставку «ИНТЕРТКАНЬ», то какой сегмент отрасли текстильной промышленности в России сегодня можно назвать самым сильным? Насколько объективной будет такая оценка?
Сегментацию по-разному понимают: по продукту, по технологии производства, по переделам, по функциональности и применению, есть ещё и другие подходы. По продуктам производства российский текстиль силен в производстве некоторых видов тканей, не всех к сожалению. Развивается трикотажное производство, доля трикотажа в конечном потреблении росла в предыдущие десятилетия и теперь очень значительна. И хочется отметить, что производство материалов – это не весь текстиль. Важной его составляющей являются креативная индустрия (создание продукта) и маркетинг (продвижение продукта). Соотношение для текстильного бизнеса даже трудно оценить. Пожалуй скажу, что производственная и непроизводственная составляющие в бизнесе 50/50, чтобы никого не обидеть. Это по важности. По численности можно судить по «ИНТЕРТКАНИ». Производство – это участники выставки, зкспоненты. Их более 900 компаний. Посетителей «ИНТЕРТКАНИ» более 20 000 - это вторая половина индустрии, дизайнеры, технологи и конструкторы, различные специалисты, маркетологи, предприниматели. Вот судите сами, какой сегмент самый сильный, кто дает креатив, компетенции и энергию нашей индустрии. «ИНТЕРТКАНЬ» - это объективный срез, поверьте.
Есть страны, для которых российский рынок - главный. И ни какие санкции не смогут обнулить наше сотрудничество.
2. Изменения, произошедшие в стране и в мире в последние годы, повлияли на процессы на всех отраслевых рынках России. Как это коснулось легпрома?
Изменения продолжаются, можно сказать очередная волна изменений накрыла индустрию. Если первая волна – торговое эмбарго привела к изменению логистики поставок, то финансовые ограничения нарушили уже вновь выстроенную логистику. Тут важно понимать, что есть страны, для которых российский рынок не ключевой, но и в этих странах есть множество фабрик, для которых он – ключевой. Сейчас Россия и эти страны ищут решение возникших проблем, насколько известно. Есть страны, для которых российский рынок - главный. И ни какие санкции не смогут обнулить наше сотрудничество.
3. Вы не называете эти страны, очевидно имея в виду Узбекистан и страны ЕАЭС. Как здесь выглядит ситуация?
Несколько лет уже я занимаюсь проектами, которые по сути своей направлены на консолидацию возможней российских швейных фабрик, имеющих свободные производственные мощности и контрактных швейных фабрик в странах СНГ с запросами наших заказчиков - российских брендов одежды, поставщиков маркетплейсов, федеральных сетей и универмагов и т.д.
Надо отметить в этой связи Узбекистан. С одной стороны, все регулярно жалуются о проблемах с платежами из России в Турцию и в Китай за поставки товаров. С другой стороны, производство текстиля и одежды в Узбекистане в настоящее время - это полный цикл. Особенно сильны узбекистанские фабрики в производстве трикотажных полотен и изделий из них. Это развивающаяся отрасль, оптимальная стоимость, высокие компетенции в кроеном трикотаже, качество - аналогичное турецкой продукции, удобная и быстрая доставка в РФ, оплата в рублях.
Наши партнеры в Узбекистане – компания EVLOTEX дорабатывает свою цифровую платформу работы с заказчиками из России и в сентябре планируют начать работу на российском В2В рынке. Это позволит заказчикам из РФ избежать рисков срыва сроков поставок и качества товара, решить вопросы с оплатой за товар и привлечением краткосрочного финансирования.
Мы сильны в продуктовой и маркетинговой экспертизе, знании российского потребителя, умении работать с российским заказчиком.
4. Ваши партнеры являются участниками выставки «ИНТЕРТКАНЬ»? И в чем ваша роль в этом партнерстве с компанией из Узбекистана?
Бизнес-проект на стартовой стадии. Они считают, что до участия в «ИНТЕРТКАНИ» пока не доросли. В следующем году есть такие планы. Мы партнерам так говорим: если ты есть на «ИНТЕРТКАНИ», значит ты есть на рынке. Они согласны. Также EVLOTEX уже в этом году собирается стать резидентом «ЛЕГПРОМПАРКА», который развивается при поддержке СОЮЗЛЕГПРОМа. Тут мы им активно помогаем.
Мы сильны в продуктовой и маркетинговой экспертизе, знании российского потребителя, умении работать с российским заказчиком. По сути на нас вся «физическая» часть работы на территории России и все риски этой части бизнеса. Заказчики могут работать как с узбекистанской компанией на условиях FCA, так и с российской, получая товар прошедший таможенную очистку с НДС в счете-фактуре. Это вкратце.
5. Подводя итог, как вы считаете, какие главные тенденции мы сегодня наблюдаем на российском рынке?
Главное на сегодняшний день то, что благодаря маркеплейсам сегмент масс-маркет одержал окончательную и безоговорочную победу. В контексте того, о чём мы сейчас говорили доминирование онлайн торговли – это не столько удобство покупки, сколько новые требования к продавцу. Продажи стали прозрачными. Равный доступ к одному и тому же товару получили жители малых городов и мегаполисов. Требования существенно выросли. Качество теперь определяют не на ощупь, а по отзывам. Любые недостатки товара сразу сказываются на продажах.
Калашников А.В.
Беседовала Колесникова Н.
Компания EVLOTEX:
- производство текстиля и одежды в Узбекистане
- инспекция товаров и аудит производств
- консультирование по вопросам таможенных процедур