Найти тему

Входная контрольная работа по русскому языку для 11 класса: примерные задания

Цель входной контрольной работы: Определить уровень языковой подготовки учащихся 11 класса, выявить пробелы в знаниях и сформировать индивидуальные траектории обучения.

Структура работы:

  • Орфография: Проверка знаний орфографических правил, особенностей написания сложных слов, слов с чередующимися гласными и согласными.
  • Пунктуация: Проверка умения ставить знаки препинания в различных предложениях (сложных, с обособленными членами, с прямой речью и т.д.).
  • Грамматика: Проверка знаний морфологии и синтаксиса, умения определять части речи, строить предложения, согласовывать слова в предложении.
  • Лексика: Проверка богатства словарного запаса, умения употреблять слова в соответствии с контекстом.
  • Речь: Проверка умения излагать свои мысли связно и логично, строить тексты различных типов.

Примерные задания:

  1. Орфография:Расставьте пропущенные буквы: пр..брежный, пр..одолеть, без..мянный.
    Объясните правописание слов: совестл..вый, интелл..гентный, иностр..анный.
  2. Пунктуация:
    Расставьте знаки препинания:Лес шумел и казалось пел вечную песню.
    Когда я проснулся на улице уже светило солнце.

    Объясните постановку знаков препинания в предложении:Несмотря на усталость, он продолжал работать.
  3. Грамматика:
    Определите часть речи подчеркнутых слов:Синее небо радовало глаз.
    Мы шли медленно, наслаждаясь природой.
    Составьте предложение с деепричастным оборотом.
  4. Лексика:Подберите синонимы к словам: грустный, большой, говорить.
    Объясните значение фразеологизмов: валять дурака, бить баклуши, спустя рукава.
  5. Речь:Напишите небольшое сочинение на тему «Мое любимое время года».
    Составьте план выступления на тему «Влияние социальных сетей на молодежь».

Критерии оценки:

  • Правильность выполнения заданий: точность написания слов, правильное распределение знаков препинания, верное определение частей речи.
  • Глубина знаний: умение применять правила русского языка на практике, объяснять свой выбор.
  • Связность и логичность изложения: умение строить предложения и тексты, выражать свои мысли ясно и точно.

Дополнительные задания (по желанию учителя):

  • Анализ текста: определение стиля, жанра, основных идей.
  • Составление плана текста.
  • Составление различных видов предложений (сложноподчиненные, с однородными членами и т.д.).
  • Перевод предложений с иностранного языка на русский.

Рекомендации:

  • Задания должны быть разнообразными по форме и содержанию.
  • Количество заданий и время на выполнение работы должны соответствовать уровню подготовки учащихся.
  • При проверке работ необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.
  • Результаты входной контрольной работы следует использовать для планирования дальнейшего обучения.

Важно помнить: Входная контрольная работа – это не только средство оценки знаний, но и инструмент для выявления сильных и слабых сторон каждого ученика. Результаты этой работы помогут учителю составить индивидуальные планы работы с каждым учеником и создать благоприятные условия для успешного освоения школьной программы.

Данный пример является лишь основой, которую можно адаптировать в зависимости от конкретных условий и целей обучения.

Дополнительные ресурсы:

  • Учебники: Русский язык для 11 класса
  • Сборники заданий: ЕГЭ по русскому языку
  • Онлайн-ресурсы: сайты с заданиями по русскому языку, видеоуроки