Цель входной контрольной работы: Определить уровень языковой подготовки учащихся 11 класса, выявить пробелы в знаниях и сформировать индивидуальные траектории обучения.
Структура работы:
- Орфография: Проверка знаний орфографических правил, особенностей написания сложных слов, слов с чередующимися гласными и согласными.
- Пунктуация: Проверка умения ставить знаки препинания в различных предложениях (сложных, с обособленными членами, с прямой речью и т.д.).
- Грамматика: Проверка знаний морфологии и синтаксиса, умения определять части речи, строить предложения, согласовывать слова в предложении.
- Лексика: Проверка богатства словарного запаса, умения употреблять слова в соответствии с контекстом.
- Речь: Проверка умения излагать свои мысли связно и логично, строить тексты различных типов.
Примерные задания:
- Орфография:Расставьте пропущенные буквы: пр..брежный, пр..одолеть, без..мянный.
Объясните правописание слов: совестл..вый, интелл..гентный, иностр..анный. - Пунктуация:
Расставьте знаки препинания:Лес шумел и казалось пел вечную песню.
Когда я проснулся на улице уже светило солнце.
Объясните постановку знаков препинания в предложении:Несмотря на усталость, он продолжал работать. - Грамматика:
Определите часть речи подчеркнутых слов:Синее небо радовало глаз.
Мы шли медленно, наслаждаясь природой.
Составьте предложение с деепричастным оборотом. - Лексика:Подберите синонимы к словам: грустный, большой, говорить.
Объясните значение фразеологизмов: валять дурака, бить баклуши, спустя рукава. - Речь:Напишите небольшое сочинение на тему «Мое любимое время года».
Составьте план выступления на тему «Влияние социальных сетей на молодежь».
Критерии оценки:
- Правильность выполнения заданий: точность написания слов, правильное распределение знаков препинания, верное определение частей речи.
- Глубина знаний: умение применять правила русского языка на практике, объяснять свой выбор.
- Связность и логичность изложения: умение строить предложения и тексты, выражать свои мысли ясно и точно.
Дополнительные задания (по желанию учителя):
- Анализ текста: определение стиля, жанра, основных идей.
- Составление плана текста.
- Составление различных видов предложений (сложноподчиненные, с однородными членами и т.д.).
- Перевод предложений с иностранного языка на русский.
Рекомендации:
- Задания должны быть разнообразными по форме и содержанию.
- Количество заданий и время на выполнение работы должны соответствовать уровню подготовки учащихся.
- При проверке работ необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.
- Результаты входной контрольной работы следует использовать для планирования дальнейшего обучения.
Важно помнить: Входная контрольная работа – это не только средство оценки знаний, но и инструмент для выявления сильных и слабых сторон каждого ученика. Результаты этой работы помогут учителю составить индивидуальные планы работы с каждым учеником и создать благоприятные условия для успешного освоения школьной программы.
Данный пример является лишь основой, которую можно адаптировать в зависимости от конкретных условий и целей обучения.
Дополнительные ресурсы:
- Учебники: Русский язык для 11 класса
- Сборники заданий: ЕГЭ по русскому языку
- Онлайн-ресурсы: сайты с заданиями по русскому языку, видеоуроки