Вы открыли свой бизнес и хотите привлечь клиентов, но у вас нет целого штата маркетологов? Не беда, сейчас мы раскроем вам 5 простых шагов, которые помогут вам выявить самую эффективную рекламную стратегию! Как говорил легендарный историк Джеймс Бёрк: "Вы можете знать, куда идете, только если знаете, откуда пришли". И это правило отлично работает и в маркетинге.
1. Общие вопросы
Создавать рекламный план, не проверяя эффективность интернет-маркетинга - все равно, что стрелять вслепую. Многие маркетологи избегают глубокого анализа, потому что это страшно и трудоемко. Но на самом деле это не так сложно, как кажется! Давайте начнем с самого важного - определения целей. Что вы хотите получить от маркетинга? Увеличение продаж? Рост числа подписчиков? Повышение узнаваемости бренда? Четко сформулируйте свои ожидания, ведь только так вы сможете оценить, насколько эффективна ваша стратегия.
2. SWOT-анализ
Этот незаменимый инструмент позволит вам трезво оценить ваши сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Например, для компании, успешно продвигавшейся в MySpace в 2005 году, выход Facebook мог стать серьезной угрозой. А ваши конкуренты, возможно, уже давно осваивают TikTok, пока вы застряли в Instagram. Теперь давайте углубимся в анализ конкретных маркетинговых инструментов.
3. SEO
Оптимизация сайта для поисковиков — это не просто модное слово, а настоящая эпопея. Сложный и затяжной процесс, похожий на марафон с препятствиями. Поэтому все ваши усилия могут показаться подводной лодкой с дырой при проверке. Но не отчаивайтесь! Есть несколько ключевых факторов, на которые стоит обратить внимание, чтобы поднять ваш рейтинг на высоты поисковой выдачи.
Анализируйте свои сильные стороны
Первый шаг — оценка ваших сильных сторон. Соберите всю вашу «доброту» (контент, ключевые слова и ссылки с сайта) и посмотрите, что из этого действительно помогает вашему рейтингу. Выбирайте то, что работает, и развивайте это. Все остальное смело отправляйте в черный список — как ушедшие из жизни надежды на идеальную диету.
Устраняйте технические недочеты
Дальше нужно обратиться к техническим проблемам вашего сайта. Проверьте, нет ли у вас мертвых ссылок или страниц, не имеющих обратных ссылок, будто они пропали без вести. Ищите устаревший контент, который звучит так, будто его написали в прошлом веке. Устраните все «проблемы на сердечке», и ваш сайт заметно оживет!
Оптимизируйте контент
После устранения недостатков пора заняться контентом. Исследуйте лучшие практики SEO и используйте ключевые слова, метаданные и теги с умом. Не игнорируйте свои метаданные — это ваши верные друзья в борьбе за видимость!
Линк-билдинг
Как только ваш сайт готов, подходите к линк-билдингу. Ищите статьи и блоги с высоким рейтингом. Публикуйте контент, которым ваша аудитория захочет делиться. Чем больше у вас «друзей» в сети, тем выше ваши шансы на успех!
4. Социальные сети
Пока люди активно ищут информацию о продукте в поисковых системах, мнения о бренде формируются в социальных сетях. И да, они играют важную роль в итоговых результатах поисковых систем, так что не стоит игнорировать этот канал — даже если у вас нет планов продать свой бизнес через Instagram. К сожалению, многие бренды до сих пор не воспринимают социальные сети всерьёз. У многих компаний есть устаревшие или забытые страницы, которые выглядят так, будто ими управляла бортовая техника. На разных платформах одни и те же страницы выглядят как сайты двух совершенно разных компаний. И вместо четкой стратегии присутствия в соцсетях, некоторые просто поддерживают в них неопределённый статус. Брендам, допустившим такие ошибки, пора встряхнуться, и SMM-аудит не помешает!
Оценка участия
Начните с анализа своего присутствия в социальных сетях. Вникайте в статистику: какие посты вызывают больше всего взаимодействий (от лайков до репостов и комментариев)? Эти данные покажут, какие сообщения находятся на гребне волны и где у вас самые сильные стороны. Может, это будет реклама вашего нового продукта или просто смешная картинка с котиками — главное, чтобы это работало!
Стандартизация страниц
Затем проверьте, где у вас может не хватать присутствия или где оно выглядит, как если бы ваш бренд пытался скрыться. Инвентаризируйте ваши текущие ресурсы и возможности, чтобы понять, сколько каналов ваша команда сможет грамотно вести. Да, даже если это всего лишь страница в TikTok, где вы позиционируете себя как «веб-дизайнер с изюминкой».
Установленные практики и тренды
После того как вы разберётесь, какие сообщения работают, пора изучить тенденции и практики для тех каналов, которые будете приоритетными. Создайте чек-лист успешных стратегий и правил, чтобы ваша команда знала, как вести себя на каждом этапе. Это поможет избежать ситуации, когда ваши посты вместо смеха вызывают лишь недоумение.
Создание графика
Сделав глубокий анализ и определив основные каналы, создайте совместно с вашей SMM-командой детализированный календарь для социальных сетей. У каждой платформы должен быть свой график, но помните: они должны работать как слаженный механизм! Как в команде — если один не в ритме, весь танец летит к чертям!
5. Контент-маркетинг
Это то место, где встречаются SEO и SMM. Качественный контент может творить чудеса с вашим продвижением. Но нужно четко понимать, для кого вы его создаете и где публиковать. Не гонитесь за лайками и репостами любой ценой - сосредоточьтесь на действительно ценном контенте. Проведите комплексный анализ своего интернет-маркетинга, и вы будете приятно удивлены результатами. Возможно, вам придется обновить устаревшую стратегию. Но поверьте, оно того стоит! Ведь теперь вы будете точно знать, какая реклама работает, а какая - нет.
И напоследок - небольшой совет от нас, повидавших немало маркетинговых ошибок. Не ищите легких путей и лазеек. Сосредоточьтесь на создании действительно качественного контента и его систематической публикации. В конечном счете, поисковые системы и соцсети все равно усовершенствуют свои алгоритмы, и ваши уловки будут раскрыты. Лучше сразу делать все правильно!
Следите за нами в социальных сетях, чтобы быть в курсе актуальных трендов и получать ценные советы:
- Наш официальный сайт: https://cmdigital.ru/cases
- Вконтакте: https://vk.com/cheapmedia
- Telegram: https://t.me/s/cheapmedia
Доверьте свой digital-маркетинг профессионалам. С Cheapmedia ваш бизнес ждет успех!