Найти в Дзене

Высокое искусство среди ширпотреба — тянет за собой или падает ниц?

Сама идея делать выставки современного искусства в торговом центре весьма сомнительна, но можно оправдать этот жест движением навстречу публике, подтягивая капиталистическую бытность к высоким идеям творцов. Но увы, движение наблюдается обратное. Примитивность смыслов в выставке “Триптих” скатились до масс маркета, что напрочь обесценивает любые работы. Плохая живопись? Не подобающее место? Отсутствие концепции? Давайте разбираться. Как я уже писала выше, локация имеет место быть. Не каждый дойдет до музея, а чаще частной галереи, чтоб испытать новый опыт взаимодействия с современными авторами. Но и в данном случае ничего не помогло. Никакой поток прохожих в торговом центре не мог узнать о мероприятии на 5 этаже. Ни одного штендера на входе с парковки или в ТРЦ, ни одной афишки, да хотя бы рекламки на экранах у фуд корта. Зрители все те же, из соответствующих пабликов и просто знакомые художников. Потенциал обновления аудитории безнадежно провален. А если его не случилось, в чем смысл
Оглавление

Сама идея делать выставки современного искусства в торговом центре весьма сомнительна, но можно оправдать этот жест движением навстречу публике, подтягивая капиталистическую бытность к высоким идеям творцов. Но увы, движение наблюдается обратное.

Примитивность смыслов в выставке “Триптих” скатились до масс маркета, что напрочь обесценивает любые работы. Плохая живопись? Не подобающее место? Отсутствие концепции? Давайте разбираться.

Искусство в трц

Как я уже писала выше, локация имеет место быть. Не каждый дойдет до музея, а чаще частной галереи, чтоб испытать новый опыт взаимодействия с современными авторами. Но и в данном случае ничего не помогло. Никакой поток прохожих в торговом центре не мог узнать о мероприятии на 5 этаже. Ни одного штендера на входе с парковки или в ТРЦ, ни одной афишки, да хотя бы рекламки на экранах у фуд корта. Зрители все те же, из соответствующих пабликов и просто знакомые художников. Потенциал обновления аудитории безнадежно провален. А если его не случилось, в чем смысл делать экспозицию в шумном, суетливом торговом центре, который не создает необходимой камерности для взаимодействия с работами. Обесценивая их до плакатов одним своим видом.

Художницы Ирич Дубнич, Виктория Гончаренко и Анна Володько (слева направо)
Художницы Ирич Дубнич, Виктория Гончаренко и Анна Володько (слева направо)

Живопись

Картины молодых художниц Анны Володько, Виктории Гончаренко и Ирич Дубнич очень разные. У каждой авторки есть более-менее сформированный стиль, и даже серийность. Особенно если исключить несколько работ явно попавших в экспозицию случайно. Сочетая трех художников важно учитывать четкие границы между ними — работы каждого должны держаться в рамках серии — темой, цветом, методом, а лучше всеми этими элементами. Тогда у публики сложится понимание каждого. Ну и сочетание авторов между собой требует более глубокой идеи, чем просто цифра три. Но это не относится к живописи.

Каждая из девушек идеально выдержала свою стилистику даже в собственном образе. Сразу было понятно, что:

Виктория Гончаренко в своем ведическом образе представляет работы индуистской тематики — образы и формы этой культуры в сочетании с рельефно техникой интерьерных картин.

Анна Володько сохраняла контраст, яркость и глянцевость своих работ красным платьем и укладкой смольных волн в стиле пинап. Эффектный прием ярких цветов на черном фоне, но выглядит не оригинально. Более сложные цветовые сочетания и работа с объёмом, могут это исправить.

Ирич Дубинич особенно выделялась и образом и работами. Такая цельная серия в наивном стиле, по примеру Анри Руссо или Фриды, с креветками, подчеркнута не менее наивными сюжетами. Сюрреализм в работах вышел за пределы картин в наряде художницы, с явной отсылкой к Сальвадору Дали.

Кураторская концепция

Если экспозицию “Паноптикум” в Пустом месте, о которой писала здесь, вытянула филигранная работа кураторов, даже в случае со спорными работами. То выставка “Триптих” тонула в обрамлении всего вокруг, еле дрейфуя на самих картинах.

Никакой идеи в сочетании авторов нет. “Триптих” и какие-то стенания вокруг таинственной цифры три — пустота. А когда в аннотации идет речь о подходящих пространству картинах, что “вписываются” в галерею, это просто крах. Произведения искусства не должны никуда “вписываться”, они формируют пространство, наполняют его, никак не наоборот. Это ж не интерьерная живопись…

Если пойдете на шопинг, поднимитесь в галерею над банкоматами в атриум на 5 этаже со стороны улицы Красной — три талантливые художницы заслуживают внимания. Но не ждите от экспозиции глубокого арт-опыта, скорее это повод посмотреть, как искусство пытается найти свое место в новом контексте.

P.S.
нашли «случайные» работы в сериях? как считаете, их стоило выставлять?

текст Саркисова Альвина

*альт | новое медиа об искусстве в Краснодаре