Найти тему
ProAvto

Лада Веста 1.6 л. получила новую коробку. Что это за коробка и сколько стоит Веста в новой версии?

АвтоВаз продолжает обновлять Весту и выводить в продажу всё новые версии. Весной 2024 года, Весте вернули вариатор, а осенью ESP. Машины с ESP уже начинают появляться у дилеров, помимо системы ESP, Веста получила систему контроля слепых зон, электропривод складывания зеркал, передние датчики парковки, подогрев заднего дивана и множество других опций. Благодаря новым опциям Веста стала дороже на 12-78 тыс.руб.

Осенью стартовало производство люксовой версии Лады Весты, которая получила имя Лада Аура, от обычной Весты седан отличается длинной кузова, кожаным салоном и улучшенной шумоизоляцией, цена Ауры 2,6-2,8 млн.руб., но чуть позже должно стартовать производство и более дорогой версии за 3,1 млн.руб.

Самые популярные Весты, это Весты с мотором 1.6 л. 106 л.с., так как мотор надёжный, проверенный временем и хорошо себя зарекомендовавший. Мотор 1.6 л. 106 л.с. имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую 16-клапанную головку блока цилиндров с гидрокомпенсаторами клапанов, форсунки охлаждения поршней, в приводе ГРМ зубчатый ремень. С 2019 года, мотор 1.6 л. оснащается безвтыковой поршневой, поэтому в случае обрыва ремня ГРМ или другой неисправности в узле газораспределения, можно не опасаться за дорогостоящий ремонт. В целом агрегат надёжный, способный пройти до первого капитального ремонта 300-350 тыс.км.

-2

До недавнего времени мотор 106 л.с. был доступен лишь с 5-ступенчатой механической коробкой, индекс коробки 21807. Коробка в целом достаточно надёжная, но шумная.

В одной из прошлых статей на канале, я рассказывал, что в планах у АвтоВаза, довести продажи Весты с вариатором, до 50% от общего количества всех проданных Вест. Поэтому в топовой версии Cross универсала и Cross седана, они отказались от версий с механической коробкой. Автомобилисты побаиваются покупать Весту на вариаторе, не только из-за вариатора, но и из-за мотора 1.8 л., так как мотор 1.8 л., который устанавливался на Весту до 2022 года, заработал дурную славу. Правда теперь, АвтоВаз заявил, что мотор 1.8 л. они модернизировали, но выводы о надёжности пока делать рано.

АвтоВаз решил сделать больше версий Весты с вариатором, теперь вариатор доступен не только с мотором 1.8 л., но и с мотором 1.6 л. Так же как и на версию с мотором 1.8 л., с мотором 1.6 л. начали ставить вариатор производства WanLiYang. Вариатор CVT18, помимо Весты, устанавливается на автомобили Chery, Omoda, Kaiyi, Livan. На Ладе Искре, которую АвтоВаз планирует серийно начать выпускать в начале 2025 года, также будет вариатор CVT18. В целом коробка не самая плохая среди вариаторов и при своевременном обслуживании способна пройти около 250 тыс.км.

-3

Коробка рассчитана для моторов с крутящим моментом 180 Нм. У Весты 1.8 л. крутящий момент 170 Нм, а у Весты 1.6 л. всего 148 Нм. А соответственно с мотором 1.6 л. коробка будет менее нагруженная.

Связка вариатора и мотора 1.6 л. 106 л.с. на Весте будет доступна в версии седан и универсал, на версиях Cross данной конфигурации не будет. Уже стали известны цены на новую версию Весты с вариатором и мотором 1.6 л.

-4

Самая дешевая Лада Веста с мотором 1.6 л. 106 л.с. и вариатором, стоит 1 575 000 руб., а это на 50 тыс.руб. дороже, чем аналогичная версия на механике, но дешевле на 25 тыс.руб., чем версия на вариаторе с мотором 1.8 л. Пока мотор 106 л.с. в связке с вариатором доступен лишь в двух комплектациях Комфорт24 и Лайф24.

В комплектации Комфорт24 у Весты в оснащении есть ABS, ESP, две подушки безопасности, Глонасс, иммобилайзер, LED фары, запуск двигателя с кнопки, регулировка руля по высоте и вылету, передние и задние электростеклоподъёмники, бортовой компьютер, усилитель руля, центральный замок, подогрев и регулировка зеркал, кондиционер, аудиоподготовка, колёсные диски стальные 15 с колпаками, на крыше у универсала есть рейлинги. Зеркала и ручки не окрашены в цвет кузова. Седан в данной версии в белом или чёрном цвете стоит 1 575 000 руб., универсал 1 705 000 руб. За цвета металлик доплата 15 тыс.руб.

-5

Комплектация Лайф24 добавляет в оснащение мультимедийную систему, четыре динамика, мультимедийный руль, круиз-контроль, 3-ступенчатый подогрев передних сидений, регулировку сиденья водителя по высоте, регулируемый упор поясницы у сиденья водителя, передний центральный подлокотник, розетку 12V на втором ряду. Зеркала и ручки окрашены в цвет кузова, колёсные диски также 15 стальные. Цена седана от 1 676 000 руб., универсала от 1 806 000 руб.

В начале 2025 года, АвтоВаз планирует начать выпускать версии с 6-ступенчатой механикой, она так же как и вариатор будет китайской производства WanLiYang. АвтоВаз планирует потратить на развитие 270 миллиардов, но при этом не собирается разрабатывать свои моторы и коробки. А в чём тогда развитие?

В заключение, как по мне, дак в первую очередь нужно разработать классический гидротрансформаторный автомат, который просят автомобилисты от АвтоВаза уже не первый год. Но АвтоВаз вкладывает деньги в разработку неликвидных моделей, таких как е-Ларгус и Лада Аура, что следующие? Почему не прислушаться к мнению своих потенциальных покупателей?

Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно

Авто
5,66 млн интересуются