Вера. Веда. Знание.
Я неоднократно упоминал, не обязательно в постах, где-то в комментариях, где-то в беседах, что русский язык до сих пор близок к изначальному. Но все же отличается. И я пока не буду говорить об изменившихся окончаниях прилагательных, например, стало «русские», а было «русския». Это тоже для точности языка имеет значение, но не об этом сейчас. А о том, как сходными словами подменяются понятия и истинные значения исходных слов. Подмена понятий, вроде, как и не связана напрямую с тем, чтобы создавать свою реальность такой, какая она в мечте. Но подспудно, влияет на целостность нашего сознания, так как внутри, и мы этого не осознаем, что-то постоянно переводит или пытается перевести искажения в язык более верный. А раскол сознания — это болезнь его, которую мы часто не осознаём, так как привыкли к мути в собственном видении. А когда видение чёткое, значит и сознание достаточно чистое, хотя бы в определённых направлениях.
Простейший пример, взять слово «победа». Мы его сейчас как-то странно воспринимаем как некий выигрыш. Это может быть и так, и нет, в зависимости от стороны. Ведь слово «победа» не изменилось со старины, но значение расплылось. А оно прозрачно так же, как «бежать» и «побежать». Понятно, да? То есть, от слова «беда». И читая книгу историка времен Петра Первого, который писал совсем другую историю, нежели немцы, а именно Андрея Лызлова, я впервые наткнулся на верное применение этого слова, где описывается некое войско, которое потерпело победу. То есть, этому войску причинили беду. Тогда становится и понятным, что выражение «победа будет за нами», совершенно верное — беда будет за нами, а не с нами. Где-то за, вне нашей жизни.
И вот, хочу я коснуться одного, даже двух часто употребляемых слов, значения которых истёрто и подменено. А для понимания я приведу абзац из книги очень одного любопытнейшего поляка, Иоахима Вердина. Из книги об осознанной жизни без еды… Да, да.
Итак:
«Вера нерушимо связана с Сомнением (это «две стороны одной медали»). Пока вы верите во что-то, вы, возможно, в глубине души, в этом и сомневаетесь. Верите, сомневаясь, сомневаетесь, веруя. Веруя, вы можете задавать вопросы, искать Знание, стремиться к нему. Но когда вы Знаете, у вас уже никаких вопросов не возникает — вы просто Знаете.»
Всё здесь, как кажется, правильно. С точки зрения современного русского языка, потерявшего и часть слов, считающихся устаревшими и истинных значений. Кстати, книга почему-то переведена не с польского, а с английского. Ну, да, ладно.
И теперь я напишу тоже самое, но с тем, как я вижу, будет намного точнее, с точки зрения более глубокого русского языка:
Доверие нерушимо связано с Сомнением (это «две стороны одной медали»). Пока вы доверяете чему-то, вы, возможно, в глубине души, в этом и сомневаетесь. Доверяете, сомневаясь, сомневаясь, доверяете. Доверяя, вы можете задавать вопросы, искать Веру, стремиться к ней. Но когда у вас есть Вера, у вас уже никаких вопросов не возникает — у вас просто Вера.
Помните Евангелия? Пару оттуда высказываний. Одно, когда Он шёл по воде со своим учеником и тот проваливаться начал в воду. Что Он сказал? Веры в тебе недостаточно. Потому что ученик доверял. А это ещё не Вера. И когда Он сказал, что если бы в вас было веры хоть с горчичное зерно, то вы бы смогли сдвинуть горы. Именно веры.
Но у нас сейчас подменено понятие Вера/доверие. А ведь, как вы видите, это совсем не одно и тоже. У меня был пример рассказа, от выросшей до определенного возраста в восточной и центральной частях Руси, а позже уехавшей «за границу», в западную часть. С тем уже наречием, которое с 19 века пытаются превратить в отдельный язык. Ей там говорили — пойдём до дома. До хаты… И у неё тогда возник внутри разрыв сознания в культурно-языковом отношении. Да, тут на югах, тоже так говорят. Она и спросила тогда — а что, в дом мы заходить не будем? Вы поняли уже о чём я. И с каким удивлением они на неё посмотрели.
Теперь представьте, насколько стало в современном языке, неважно какого его говора, смыто значение «до». А ведь оно совершенно чёткое. По сию пору его значение не менялось. И это размытие значения иногда заставляет народ спрашивать, когда читают, например, расписание — мы будет делать то то и то то с такого-то времени до или по? Ведь, в расписании написано, что будет что-то происходить в промежуток с числа «А» по или до числа «Б». И тогда составителям приходится уточнять, что если они написали «до», то до числа «Б» включительно. Но это уже ведь совершенно неверно, ведь тогда просто нужно было написать «по» - по число «Б». Это и есть включительно. Ведь, если ты до состояния бежишь, то стоишь пока ещё, а вот если побежал, то уже бежишь. То есть действие или что-то иное через «по» уже включено.
Вот так постепенно, а где-то и с чьей-то подачи размываются значения слов и подменяются понятия. К чему это приводит? В том числе, к непониманию нами самих себя в некоторой степени. А может и в большой, при этом.
Итак, чтобы разделить Веру и доверие, нужно сначала хотя бы узнать, что такое Вера. Именно сначала узнать, раз уже не знаем. И, судя по всему, слово «Вера» достаточно чистое (о чистом отдельно), и простое. А наш язык таков, что имеют в нём корневые значения не только то, что мы привыкли, благодаря учёным от официальной науки, понимать как корни, а и слоги и даже отдельные гласные. В этом настоящая магия, кто умеет этим пользоваться, а значит и осознаёт слова. Так вот Вера — это Въ Е Ра. То есть, по современным понятиям — находиться в Свете Духа. Въ — это означает проникновение, нахождение в чём-то/ком-то. Е — может быть и падежным окончанием к В, но при этом, одновременно, е — имеет значение «есть». Е Се Ть (То). Ра — это Ръ в родительном падеже. Ръ — это и есть Свет Духа как таковой. Поэтому нет и не может быть слепой веры, слепым может быть только до-верие, так как это состояние сознания до Веры. Я применил здесь слово «слепой», хотя, оно тоже неверно может применяться. Только если в значении «слепленные веки глаз». Откуда и английское sleep появилось, в итоге.
Например, есть знание, что Он ходил по воде, аки по суху. Если сам видел, что так возможно, например, то уже знание переходит в состояние или близкое к нему состояние, что мы называем — веданием. А вот если просто идёшь по воде, аки по суху и не задумываешься об этом, то вот это и есть состояние Веры. Знание веданием стало Верой. Ведь вам же не нужно знать и думать как есть ложкой. Вы видели как это делают, взяли ложку и пусть сначала не точно, но повторили это и теперь просто едите. Это очень грубый пример, он является образцом поведения. Так как касается того, что в плотном мире просто повторяемо. Чтобы повторить то же хождение по воде, нужно развивать тонкое видение и чувствование, что доступно душе — видеть свет духа. Это для души «ложки нет» из «Матрицы». А в плотном мире мы привыкли жить знаниями. И они настолько затмевают наше видение, что перестаем видеть то, что есть на самом деле.
И вот, Знание — это набор Знаков. То, что собирает разум в плотном мире для выживания. Это называется образами сознания ещё. Знание, знаки — это то, что мы сейчас подменяем латинообразным словом «информация». Где «ин» - это «в», а «форма» - это вид, очертание. И сначала мы разумом поглощаем много знаний, тонны. Но, чтобы придти в состояние веры, нужно начинать обратное — избавляться от знаний. Познанием, Веданием.
И вот, третье слово — Веда. На современный язык его можно понять как стать в согласие с тем, что знаешь. Веда переходное звено, по сути, между Знанием и Верой. Веда Яра, например. Есть знание, что Я есть Ръ, но знание пока ничего не дало, пока не начал это знание исследовать через свой собственный опыт. Так становишься тем, кто согласует знания в своём сознании. Например, читая Веды, получаешь знание. Но Веды как таковые это уже согласованные знания кем-то, кто этот путь прошёл, и их нужно познать, принять в своё сознание и осознать, сделать своим, тем, чем ты сам являешься. То есть, знания должны, через ведание, согласовывание их в своем сознании, перейти в нечто осознанное. А то, что осознано, уже не нужно принимать и понимать. Это уже есть путь. Что можно по ять. И уже без обдумывания, что Я есть то, Я этим уже являюсь.
Это как во сне, особенно, осознанном. Где не задумываешься, что можно лететь, а просто летишь. Там, во сне, душа без объятий плотного мира, может делать всё что хочет. На неё не давит груз знаний о том, можно это или нельзя. Душа живет в том, что является самими знаниями. Она является ими. И этим создается сознание. Это состояние не «я знаю, что можно сделать это», а «я просто делаю это». Это близко к уже к состоянию Веры. Вера это уже когда осознаешь, ведаешь, что можешь сделать и делаешь.
Вот такие вот расколы, незаметные часто, живут в разумах этого плотного мира. И то, что я написал об этом, я ещё не перешёл в полное состояние Веры, святым не стал, но так я тоже избавляюсь от состояния «я знаю», которое затмевает видение и шаг за шагом, пусть по чуть-чуть, открывает мне Свет Духа. Истинное моё Я.