Появление расы Инженеров в фильме “Прометей” перевернуло представление о вселенной “Чужого” и породило множество вопросов. Кем они были? Какова их анатомия? Зачем они создали людей, а потом возненавидели их? И как они связаны с ксеноморфами?
Привет! Вы на канале ShadowTavern! Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения!
===========
Отцы человечества и создатели биологического оружия. Кто такие Инженеры?
Начнем с того, что Инженеры — это космические жокеи, путешествующие по галактике на своих высокотехнологичных кораблях. Посещая разные планеты, они стали божествами для многих рас. Главной причиной такого почитания стало то, что Инженеры создали человечество и другие формы жизни при помощи генной инженерии.
В фильме "Прометей" мы видим, как черная слизь, созданная Инженерами, сливается с телом одного из них. В результате биохимической реакции на Земле зарождается жизнь. Это произошло эоны назад, когда Земля была безжизненной. Именно микроорганизмы, слившиеся с ДНК Инженера, дали начало эволюции человека.
Вот почему "ребенок", рожденный Кей в "Ромуле" так похож на Инженеров — черная слизь вернула его ДНК к первоначальному состоянию.
Режиссер "Чужой: Ромул" Феде Альварес хотел, чтобы зрители обратили внимание на связь между Инженерами и новым существом.
Черная слизь — это основа всей жизни, порождающей ксеноморфов. Альварес посчитал, что если слизь влияет на ДНК, а Инженеры — основополагающая часть этой цепочки жизни, то потомок человека и ксеноморфа должен был выглядеть именно так.
Интересно, что название "Инженеры" придумала Элизабет Шоу.
До фильма "Прометей" их называли "Космическими Жокеями" или "Универсальными Пилотами", основываясь на расшифровке сигнала с корабля на планете LV-426, где их именовали "Мала'как".
В заметках Шоу, найденных позже, упоминается более подходящее название — "Инженеры", что подразумевает "создатели человека".
Сила, долголетие и вдохновение в искусстве. Как появились Инженеры?
Инженеры — гуманоиды. Их ДНК совпадает с нашей, что означает схожесть анатомии и принципов работы организма.
На Планете 4 мы видим, что у каждого Инженера* есть свои отличительные черты. Однако есть и общие: отсутствие волос, черные глаза и бледная кожа.
В настольной ролевой игре "Alien RPG" говорится, что их рост может достигать 4,5 метра, но в среднем составляет 2,7 метра, что подтверждается в "Прометее". Благодаря такой комплекции Инженеры невероятно сильны. Например, андроиды Дэвид и Уолтер, превосходящие по силе людей, с легкостью могут нейтрализовать человека.
Однако, Инженер способен без труда оторвать голову Дэвиду. Огнестрельное оружие в ближнем бою бесполезно против них, а плотность их костей или же биомеханического костюма намного выше.
В комиксах "Fire and Stone", не являющихся частью основного канона, сила Инженеров показана во всей красе. Опытный Хищник терпит поражение в схватке с Инженером, плазменный выстрел не наносит вообще ему никакого вреда, а сам Хищник получает серьезные ранения.
Ридли Скотт в комментариях к фильму утверждал, что Инженеры живут около 150 лет. До того, как режиссер остановился на образе гуманоида, ранние эскизы изображали их более странными существами.
Некоторые работы Ганса Рудольфа Гигера, создателя образа Чужого, были сосредоточены на том, что они являются “Универсальными Пилотами”. При разработке внешнего вида Инженеров Скотт и Гигер вдохновлялись картинами Уильяма Блейка и Уильяма Тёрнера. Ридли
Скотт видел в них подобие римских богов и попросил дизайнера Нэвил Paige взять за основу Статую Свободы и скульптуру "Давид" Микеланджело. В итоге режиссер назвал Инженеров "высокими, изящными, темными ангелами".
"Alien RPG" раскрывает еще одну важную деталь: Инженеры обладают улучшенными чувствами и могут видеть мелодии в виде цветов, форм и слов. Это объясняет, почему их культура настолько тесно связана с музыкой.
Например, мелодия, сыгранная на флейте, служит паролем для активации и управления кораблем "Джаггернаут".
Ридли Скотт исследует тему богов и природы, используя мифы, как в случае с Прометеем, титаном и искусным мастером, известным тем, что помогал людям. Флейта — это отсылка к греческому мифу о Пане, боге лесов и полей, который играл на ней. Музыка Пана обладала мистической силой и вызывала чувство божественного, связывая его с голосами богов. Это идеально сочетается с темами фильмов о Чужих.
Неудивительно, что Дэвид из всей доступной музыки мира выбрал "Вступление богов в Вальхаллу".
Как устроен мир Инженеров? Кастовая система и связь с ксеноморфами
Элизабет Шоу предположила, что женщины-Инженеры занимали лидирующие позиции в политической сфере общества, в то время как мужчины были воинами, ремесленниками и философами.
Возможно, у них существовала кастовая система, отделявшая мирных жителей от военных. Это объясняет, почему Инженер на корабле "Джаггернаут" выглядит намного сильнее и отличается от тех, кто похож на мирных жителей, которых убил Дэвид.
А помните те огромные каменные головы? Их можно интерпретировать как изображения старейшин их цивилизации. Но и это еще не все! Среди них можно увидеть и изображение ксеноморфа. Так какова же связь между Инженерами и этими существами?
В комментариях к коллекционному изданию первого "Чужого" Ридли Скотт помогает связать все части фильма:
Корабль Инженеров из оригинального "Чужого" был бомбардировщиком, а сами ксеноморфы использовались в качестве биогенного оружия в древней войне против неизвестной расы. Яйца ксеноморфов сбрасывались на вражеские планеты, а вылупившиеся существа уничтожали все живое. Ксеноморфы были призваны стерилизовать планеты, но на корабле произошла авария, из-за которой он рухнул, а у "Космического Жокея" в груди образовалась огромная дыра. Это также объясняет изображение ксеноморфа на стене в одной из комнат строения на планете LV-223.
В контексте "Чужой: Завет" и "Прометей" становится понятно, что Инженеры планировали уничтожить Землю с помощью черной слизи.
Инженеры на планете LV-223 были мертвы уже около 2000 лет. Это означает, что они приняли решение стереть человечество с лица Земли примерно во времена Римской империи.
Почему именно этот период?
Что же мы такого сделали, что так сильно их разозлили? Ридли Скотт дал ответ на этот вопрос в одном из интервью. Когда его спросили о религиозных и духовных темах в фильмах, он сказал, что в оригинальном сценарии грехом человечества было убийство одного из Инженеров, прибывшего на Землю, чтобы остановить растущую агрессию людей.
Этим Инженером в понимании Ридли был Иисус. Однако, режиссер посчитал, что это было бы слишком прямолинейно, чтобы говорить об этом в фильме.
"Если рассматривать это как ситуацию, когда "наши дети плохо себя ведут", то были моменты, когда казалось, что мы вышли из-под контроля, бегая с оружием и в юбках", — сказал Ридли Скотт, имея в виду Римскую империю. — "Им дали долгий срок. Тысяча лет прошла до того, как началось их фактическое разрушение. И вы можете сказать: "Давайте пошлем одного из наших эмиссаров, чтобы посмотреть, сможет ли он это остановить". И знаете что? Они его распяли".
Разочарование богов и жажда бессмертия
Это была лишь одна из многих причин, по которым Инженеры возненавидели людей. В комиксах "Fire and Stone" ученый Анджела Фостер предположила, что враждебность Инженеров вызвана тем, что они видят в человечестве разочарование или ошибку. Мелвилл же считает, что Инженеры могут защищать человечество, не допуская, чтобы оно получило черную слизь, опасаясь, что ее воздействие на людей будет слишком разрушительным.
На самом деле отношения между Инженерами и людьми сложны, потому что они отражают отношения между Дэвидом и Питером Уэйландом.
"Прометей" и "Завет" — это фильмы об ужасе творения.
Инженеры создали людей, люди создали андроидов, таких как Дэвид, а Дэвид создал идеального убийцу. Ридли Скотт подтвердил, что "Прометей" связан с Титаном из греческой мифологии:
Прометей бросает вызов богам и дарит человечеству огонь, но расплачивается за это вечными муками. Боги боятся, что их создания могут попытаться занять их место, поэтому они ограничивают их. Этот фильм исследует наши отношения с этими существами и то, что происходит, когда мы им противостоим.
Представьте: экипаж отправляется в грандиозное космическое путешествие, чтобы найти своих богов и раскрыть секреты веры, бессмертия и смерти. Они обнаруживают, что Инженеры намного развитее, чем мы, они почти как боги.
Но не боги.
А погоня за секретами имеет серьезные последствия. Элизабет Шоу как персонаж представляет человеческое любопытство, которое присуще нам всем. Она стремится получить ответы на свои религиозные вопросы. К концу фильма "Прометей" она считает, что имеет на них право, когда Дэвид спрашивает ее об этом. Ее волнуют вопросы: "Кто я?" и "Кто меня создал?".
Однако, Инженеры твердо верят в идею равноценного обмена, где боги создают людей по своему образу и подобию, жертвуя собой.
Ридли Скотт объяснил, что Инженер в начале фильма приносит жизнь в новый мир, как космический садовник, сажающий семена жизни. Он рассказал, как Инженеры путешествовали по разным планетам, засеивая их жизнью, принося себя в жертву, а потом наблюдали за тем, как жители этих планет обращаются со своим домом. Именно поэтому, глядя на людей, Инженеры испытывают ненависть — они видят, как те уничтожают свою планету.
Это подтверждается удаленной сценой из Blu-ray-издания, где Инженер говорит с Дэвидом и Уэйландом. Человек ищет бессмертия, требуя от Инженеров лекарства от смерти.
Уэйланд утверждает, что заслуживает этого, потому что они, как и сами Инженеры, превосходят других и являются богами. Он приводит в пример Дэвида, говоря, что создал его из ничего, сделал его идеальным и неспособным на ошибки.
Только вдумайтесь: этот человек потратил триллион долларов на экспедицию вместо того, чтобы помочь человечеству другими способами. И все это ради своего эгоистичного желания.
Уэйланд заявляет, что у Дэвида нет того, что есть у них — души. Все относятся к нему как к человеку второго сорта, предвзято относясь к нему за то, что он не человек. Дэвид, в свою очередь, говорит, что единственным человеком, который относился к нему с уважением и добротой, была Элизабет Шоу. Она заботилась о нем, восстановила его тело. Именно поэтому он любил ее. Отношения Уэйланда с дочерью нельзя назвать любовью или состраданием. Она просто хочет унаследовать его компанию, а его цель — бессмертие — важнее для него, чем собственная дочь.
Он умирает, задавая вопросы, на которые ему никогда не суждено было получить ответы, сам приближая свою гибель. Уэйланд не понимает, что Инженеры не разделяют его философию и взгляды на жизнь. Вот почему они реагируют на него именно так.
Ридли Скотт так объясняет мотивы Инженеров: "Если бы с планетой что-то пошло не так, Инженеры захотели бы очистить ее, но на это потребовалось бы примерно 500 лет, пока они вернутся. Они посмотрели бы на этих людей как на "хулиганов", которые убивают планету, убивают себя, не могут угомониться. Они как кучка детей. И решили: нам следует стереть их с лица земли”.
Персонаж Идриса Эльбы, капитан, даже произносит в удаленной сцене фразу о том, что Инженеры создали то, что не следовало создавать, а потом решили уничтожить, сравнивая с людьми, которые создают бомбы и ставят опыты, чтобы создать новое оружие, пока не произойдет катастрофа.
То, что Инженеры часто посещали Землю, подтверждают "приглашения" и древние надписи, которые они оставляли на нашей планете. Кроме того, Дэвид научился понимать их язык, изучая древние диалекты людей.
Жадность человечества была воспринята Инженерами как предательство, поэтому они решили уничтожить Землю и начать все сначала, ведь мы не оправдали их ожиданий. Дэвид испытывал те же чувства к своим создателям, что и Инженеры к людям, продолжая цикл разрушения. Он говорил Уолтерy, что жалеет Уэйланда, который, в конце концов, был всего лишь человеком, недостойным своего творения.
===========
На этом у меня сегодня все. Спасибо за просмотр. Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь делиться ссылкой на него со своими друзьями, подписываться на канал и жать на кнопки под статьей :)
И, конечно же, подписывайтесь на мой Telegram канал - там фотосеты, кадры со съемок, новости и многое другое!
И до встречи в следующем выпуске! Пока!