Найти в Дзене
На западе

КНР троллит автопром ЕС. После введения заградительных пошлин, они привезли на выставку в Париже ещё больше электромобилей. Которые лучше

Только почитайте, сколько желчи и практически откровенной зависти в этой статье от NYT:

Амбиции Китая стать силой на европейском автомобильном рынке были в полной мере продемонстрированы на этой неделе на Парижском автосалоне, где рекордное количество автопроизводителей страны представили передовые электрические модели, несмотря на недавнее решение Европейского союза ввести антисубсидиарные пошлины на их транспортные средства

На мероприятии, призванном продемонстрировать достижения ведущих европейских автопроизводителей, наибольшее внимание зрителей привлекли экспозиции таких компаний, как BYD, Leapmotor и Xpeng, которые хвастались тем, как скорость их технологических достижений, включая использование искусственного интеллекта, поможет им конкурировать с европейскими конкурентами в революции электромобилей или даже превзойти их.

У Европы есть амбициозная цель полностью перейти на электромобили к 2035 году, и крупнейшие автопроизводители континента — среди них Renault, Stellantis, BMW и Volkswagen — все показали новые модели, нацеленные на европейских потребителей.

Но Пекин также стремится вступить в эту игру, и девять китайских автопроизводителей на Парижском автосалоне, похоже, не смущаются тем, что они считают протекционистскими попытками замедлить их продвижение.

Компания BYD, дебютировавшая на европейском автосалоне два года назад, представила семь моделей, в которых, по словам ее официальных представителей, использовались электрические и гибридные технологии, превосходящие аналогичные у европейских конкурентов.

На стенде BYD на большом экране демонстрировались достопримечательности со всего мира: от статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро до Триумфальной арки в Париже. Это было визуальное напоминание об амбициях компании сделать китайский автомобиль привлекательным для западных покупателей.

BYD Yangwang U8 на Парижском автосалоне. Компания BYD представила семь моделей, в которых, по словам ее официальных лиц, использовались электрические и гибридные технологии, превосходящие аналогичные у европейских конкурентов
BYD Yangwang U8 на Парижском автосалоне. Компания BYD представила семь моделей, в которых, по словам ее официальных лиц, использовались электрические и гибридные технологии, превосходящие аналогичные у европейских конкурентов

Всего за несколько лет BYD расширила свое присутствие за пределы Китая до 100 стран. За первые шесть месяцев этого года четверть всех проданных на планете гибридных или полностью электрических автомобилей были произведены BYD, заявила компания.

«Это невероятно», — заявила Стелла Ли, исполнительный вице-президент BYD, журналистам на выставке, которая продлится все выходные.

Она раскритиковала введенные Брюсселем в этом месяце пошлины на электромобили из Китая, назвав их несправедливыми. Эту жалобу поддержали и другие китайские автопроизводители.

Таможенные пошлины, которые вступят в силу 31 октября и будут действовать в течение пяти лет, достигают 45 процентов. Но и европейские, и китайские чиновники заявили, что ведут переговоры о достижении соглашения, которое развеет опасения Брюсселя по поводу несправедливых преимуществ, которыми пользуются автопроизводители в Китае.

Г-жа Ли заявила, что компания продолжит экспансию в Европу, выведя на рынок Франции и Германии новый внедорожник. Компания заявила, что снижает цены на модели, которые уже продаются в Европе, что является шагом, который многие китайские автопроизводители предпринимают, чтобы привлечь местных потребителей.

Генеральный директор Renault Лука де Мео признал растущую конкуренцию, с которой сталкиваются европейцы со стороны азиатских автопроизводителей. Он представил линейку из нескольких новых компактных электромобилей, включая один, на 90 процентов изготовленный из возобновляемых материалов, что, по его словам, было «манифестом технологических инноваций».

Президент Франции Эммануэль Макрон посетил Парижский автосалон. Г-н Макрон сказал, что он хотел «продемонстрировать поддержку сектору»
Президент Франции Эммануэль Макрон посетил Парижский автосалон. Г-н Макрон сказал, что он хотел «продемонстрировать поддержку сектору»

Состав участников вызвал, вероятно, самый большой ажиотаж вокруг любого европейского автопроизводителя на выставке. Он был «нацелен на борьбу с конкурентами с Востока» и на то, чтобы победить их «если это возможно», сказал он репортерам.

Перед европейскими автопроизводителями стоит колоссальная задача. Европа сталкивается со снижением спроса на новые автомобили, а общий объем продаж в этом году примерно на 18 процентов ниже, чем до пандемии, согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей. Продажи электромобилей снижаются еще сильнее, составляя в этом году всего около 12 процентов доли рынка.

В знак солидарности с французскими автопроизводителями президент Эммануэль Макрон появился на мероприятии и задержался на стенде Renault, сев за руль одной из новых гибридных моделей компании. Г-н Макрон сказал, что он хотел «продемонстрировать поддержку сектору».

Тем не менее, некоторые автопроизводители признали, что вызов, брошенный китайскими автопроизводителями, крайне серьёзен.

Авто
5,66 млн интересуются