Найти в Дзене

Цена на кассе больше, чем в ценнике: что делать?

https://t.me/advocate_titov
https://t.me/advocate_titov

Многие замечали, что цены в магазинах могут меняться чуть ли не каждый день. Вертят как хотят, а страдают потребители и кассиры - «Галя, у нас отмена»!

😊😊 Дело в том, что продавец обязан продать товар по цене, с которой ознакомился покупатель (п. 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»). Информация о цене товара обеспечивает возможность его правильного выбора.

Держите алгоритм действий при возникновении ситуации, когда цена за товар на кассе больше цены, которая указана на ценнике (в противном случае, можно и не заметить😅):

😊Сфотографируйте ценник

Вы имеете право на фото и видео фиксацию на торговом объекте, за исключением мест не предназначенных для свободного доступа покупателей.

😊Пригласите продавца к ценнику и заявите о различиях

В идеале позвать с собой свидетеля, чтобы в дальнейшем ссылаться на его показания (ст. 493 ГК РФ). Но если вы осуществляете покупку в сетевом магазине, где установлены камеры видео наблюдения, можно обойтись и без дополнительных участников.

❗️Обычно на этом все заканчивается. Продавцы четко знакомы с законодательством и готовы сразу скорректировать расчет. Если нет, то идем далее.

😊Предъявите претензию продавцу

Сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию.

В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию с описанием возникшей ситуации:

😊дата, время инцидента,

😊наименование товара,

😊сумму на ценнике и по чеку

Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:

😊требование о возврате разницы цены товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);

😊в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»).

При определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п. (п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).

😊При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в 😊😊😊 со следующими исковыми требованиями к продавцу:

😊о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);

😊о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»).

С заботой о вас и ваших кошельках, ваш юридический советник. Спасибо за ваши ♥️

Подписывайтесь на мой телеграм-канал

С уважением,

Советник, которому доверяют,

Адвокат Титов Николай, рег. № 77/15270 в реестре адвокатов г. Москвы