После первой моей поездки в пионерский лагерь у меня остались неплохие впечатления, хотя особого порыва ехать туда снова не было. Через два года я снова оказался в этом пионерском лагере "Огонек", будучи уже постарше, пионером.
Сборы были не долгие и вот я парадной форме и с чемоданом, на котором сбоку приклеена табличка с моей фамилией, именем и возрастом, пришли к месту отправки детей в пионерский лагерь. Как и в первый раз, нас рассадили по автобусам и мы ровной колонной отправились в путь. Слёз в это раз на лице не было, но и особой радости тоже не наблюдалось. Было лишь одно большое разочарование, что любимого вожатого Толика и его напарника Сергея не было в этом году в лагере. Вместо них вожатыми оказались у нас две девушки. Я даже имена их не помню, так как мне они особо ничем не запомнились в той монотонной и не очень то веселой смене.
Отряд у нас был в этот раз большой, в котором было половина девочек и столько же мальчиков. Друзья у меня здесь тоже были, но были еще и не други. Приходилось бороться за свое место под солнцем, но не так, чтоб уж очень!
Вожатые старались поддерживать дисциплину в отряде, но мы все равно хулиганили. За разные хулиганские выходки вожатые так же практиковали наказание на вечерней отрядной линейке. Один раз и мне довелось так стоять перед строем и выслушивать нотацию, по поводу моего непристойного поведения, хотя я считаю, что наказан был зря, так как вожатая не разобралась в моем поступке.
Вкратце изложу, что произошло в один из дней лагерной смены. До сих пор у меня он остался в памяти, видимо была такая сильная обида и душевная травма для меня. У нас в отряде была девочка, у которой при поступлении в наш отряд в волосах обнаружили педикулез и ей сделали дома обработку головы и постригли почти наголо. Привезли ее в лагерь на день позже. Ей пришлось постоянно носить на голове платок. Почти все девочки нашего отряда знали об этом и некоторые мальчики, но я ничего не знал. Ну ходит девочка в платке и ради бога! Может ей нравится. Катались мы как то на каруселях, ну естественно веселились и выделывали на этих каруселях разные кренделя, крутились на поручнях, во время вращения карусели и вот я подошел к поручню, рядом с которым стояла эта девочка в платке, который развивался на ветру и схватился за поручень, не заметив, что прижал рукой краешек ее платка. Во время поворота на руках на поручне, платок с нее сдернулся и все ребята кто был рядом увидели это и дико заржали. Я же встал и словно опешил от неожиданности, увидев ее без платка. Девочка конечно же сразу заплакала, я ей отдал ее платок и попытался извиниться, но это не помогло! Она со слезами убежала в корпус отряда. Вскоре на площадку пришла вожатая разбираться со мной, но на этом дело на закончилось. На вечерней отрядной линейке меня поставили перед строем и начали воспитывать. Я опустил голову вниз и по щекам у меня полились слезы. Мне было очень обидно все это слышать, так как я не чувствовал за собой вины. Девочка утверждала, что я специально снял с нее платок, чтобы всех рассмешить. Вообщем мне никто не верил. Друзья старались меня подбодрить, но это было напрасно. После линейки я отправился в спальную палату и уткнулся лицом в свою подушку. Вожатая подошла ко мне и сказала, что я сам виноват и не надо было смеяться над девочкой вместе со всеми. На следующий день вроде как все успокоилось, но многие девочки не хотели разговаривать со мной. Позднее стало все забываться, но я близко больше к той девочке не подходил.
Можно конечно вспомнить хорошие моменты из жизни лагеря. У нас проводилось куча мероприятий в которых мы все активно участвовали. Был комический футбол, КВН, инсценированная сказка, концерт вожатых и конечно же смотр строя и песни. Наш отряд часто занимал призовые места в этих мероприятиях и нам давали сладкий приз. Наши вожатые больше занимались с нашими девочками, а мы мальчишки облазили все уголки территории нашего лагеря и играли в разные игры или мастерили разные поделки из глины или коры сосны. Перед сном рассказывали по очереди разные рассказы и страшилки, которые придумывали на ходу. Мне еще нравилось дежурить на главных воротах лагеря. Пусть даже приходилось быть все время в парадной одежде (как говорили: белый верх, черны низ и обязательно галстук и пилотка), но зато не нужно было идти на тихий час в корпус.
Я с нетерпением ждал конца смены, к счастью приехали мои родители и забрали меня из лагеря на два дня раньше закрытия смены. Попрощавшись с друзьями, мы поехали домой.
Дома я маме рассказал об этой истории, мне тогда было 11 лет и я часто советовался с родителями по разным вопросам. Мама выслушав меня сказала, что моей вины нет, но смеяться все же не надо было вместе с остальными ребятами, так как это больше обидело девочку.
Вот так и закончилось моя пионерская смена в лагере в июне 1975 года, о которой я частенько вспоминаю.
Спасибо уважаемые форумчане, что дочитали мои воспоминания до конца. Надеюсь на Ваши комментарии и фотографии о Вашем пионерском отдыхе в лагере.