Татьяна Тарасова высказалась на счёт отсутствия актёрского мастерства у фигуристов нынешнего поколения и, вероятно, прошлого тоже.
И меня её слова очень удивили. Понимает ли этот человек, вообще, как складываются легенды, выступления которых будут пересматривать и пересматривать много раз? Скажу прямо. Прекрасно понимает и она много сделала для того, чтобы Алексея Ягудина запомнил мир.
Но все ли знают, что этот, безусловно великий спортсмен, закончил спортивную карьеру в 23 года. Ему бы ещё соревноваться и соревноваться... Но он не выдержал конкуренции. И не боюсь предположить, что именно Татьяна Анатольевна приложила к завершению его карьеры свою руку. Спортсмен, который победил Плющенко. Что может звучать сильнее? И даже отсутствие титулов чемпиона России играет ему только в гигантский плюс.
Главное хорошо продумать все нюансы и перед нами знаменитейший, непобедимый фигурист. Эталон во всём. В мудрости, в профессионализме, да даже в легендарности его программ, которые, я сейчас точно могу сказать, преувеличены.
Спросите причину преувеличения? Да всё просто. Было противостояние между Ягудиным и Плющенко. И именно это противостояние сделало его программы легендарными.
Вот, что делает программы легендарными и прокаты вписываются в историю. Противостояние. И раньше Татьяна Анатольевна это учитывала и использовала.
Но всё же давайте посмотрим на слова знаменитого, на тот момент, тренера. (Согласитесь, если бы не СМИ, кто сейчас знал бы Тарасову?)
– Кто, на ваш взгляд, самый выдающийся спортсмен? Сейчас или вообще за вашу тренерскую карьеру.
– Тренерскую карьеру с 19 лет! Боже мой, сколько же это... Назову первооткрывателей, например, Толлер Крэнстон, который так интерпретировал музыку… Нельзя даже сказать, что он просто катался под музыку. Он так ее интерпретировал, что я помню это до сих пор и у меня бегут мурашки.
Конечно, помнишь Белоусову с Протопоповым. Как их не помнить? Которые когда выходили, вставали – и ты понимал уже, что сейчас будет что‑то необыкновенное о любви. А они еще даже движения ни одного не сделали.
– Сейчас есть такие спортсмены?
– Знаешь, я тебе хочу сказать, что, может быть, вот таких выдающихся спортсменов, которых будут помнить веками, – а уж те, которые хоть раз их смотрели вживую, они запомнят их до конца своей жизни, – я вот думаю, что именно сейчас таких спортсменов нет.
– А почему?
– Не знаю почему. Может быть, это сложность, которая забрала актерское мастерство какое-то, хотя актерское мастерство тоже выросло. Нечеловеческая сложность четверных прыжков и сложных всяких подкруток, которые, когда они делают, ты по‑другому воспринимаешь. Ты просто в восторге, что это вообще можно сделать.
Хочется программы вот такие – сложные, с новыми элементами, но чтобы я не боялась, что они ошибутся. Чтобы они были как старые: сделанные легко, музыкально и рассказывающие нам о какой-то жизни, о какой-то истории. Потому сейчас просто элемент вставлять... Мне кажется, что это мы уже прошли. Все-таки каждый хочет поставить композицию.
Да, время идёт и всё развивается. Белоусова с Протопоповым действительно были гениальными в своё время спортсменами. Но... Есть всегда но... И оно очень большое.
Давайте вспомним турнир по шоу программам и посмотрим на выступления фигуристов, как говорит Татьяна Тарасова, с блестящей композицией и интерпретацией.
Мария Петрова – Алексей Тихонов. Блестящая интерпретация и уникальная постановка. И теперь вопрос на засыпку. А вы бы хотели чтобы такой вот номер мы увидели на соревнованиях? Я - нет. А почему?
Потому, что в каждую эпоху свои чемпионы. И обесценивать кого-либо, да и сравнивать эпохи - бессмысленно. Но, что толкало нас смотреть во все времена фигурное катание, да и любой спорт в принципе? Что завлекает зрителя?
Всегда, только рекорды.
А когда прокаты становятся легендарными? Когда рекорды идут вкупе с противостоянием.
Вечными же прокаты становятся, когда идёт рекорд, противостояние и ещё один обязательный фактор. Это чёрная и белая сторона. Добро и зло. И где добро всегда с преодолением.
Хотите сказать, что я не прав? Теперь вспомните чемпионат России 2021 года. Анна Щербакова. Плакало ползала. После публикации статьи, в первую же пятиминутку было ооочень много заходов и больше сотни комментариев со словами о том, что они плакали. Такого никогда не было. Этот прокат Анны Щербаковой - вечный. Даже не смотря на то, что он проходил только в России.
Но, "вечные" прокаты тоже могут казаться не вечными. Сейчас время интернета. И все обо всех всё знают. Знают и о противостоянии Евгения Плющенко с лучшими тренерским группам. У лучших тренерских групп противостояния нет. Они работают.
Как программы загорятся, так они могут и погаснуть. Ибо горят прокаты фигуристов в наших сердцах. И пока мы гордимся фигуристом, программа живёт. Сделает фигурист что-либо некрасивое, его прокат чуточку померкнет. В нас померкнет. И может дойти до такого, что болельщики отвернутся от спортсмена. И тогда даже "вечные" программы останутся уже забытыми и совсем не вечными.