Найти тему
Очерки ДОПницы

"Дай мне разгадать тебя..." или визитная карточка конкурсанта

Что от вас хотят увидеть эксперты в видеовизитке:

Содержание видеоролика должно отражать объективные сведения о совокупности профессиональных взглядов и позиции участника, процессе и результатах профессиональной деятельности по реализации дополнительной общеобразовательной программы, новизне подходов и технологий обучения и воспитания детей и др. Видеоряд может включать целесообразные фрагменты занятий, обзор мероприятий, интервьюирование участников образовательных отношений, сведения об образовательных и творческих достижениях обучающихся, достижениях и увлечениях участника Конкурса.

Практикум. Упражнение «Интервью».

Когда нас просят рассказать о себе, мы можем растеряться. Интервью «методист-конкурсант» помогает подвести будущего участника к рефлексии, осмыслению своего опыта и выстроить доверительные отношения в тандеме. Своеобразная видео-анкета направит подопечного внутрь себя, а методист поможет выделить нужное в контексте конкурсного задания.

Методические рекомендации:

Конкурсное испытание «Визитка» должно создать о вас первое впечатление, как о личности. Незаурядной, увлекающей, горящей идеями, с определенным опытом позади, и целями на будущее.

Составьте выступление, представьте, что с ним может выступить другой человек, если разница не видна, поработайте еще. Никто не говорит о том, что нужно расхваливать себя. Представьте свой опыт через глаголы и действия, а жюри сами подберут к вам прилагательные:

  • Реализовали проект - целеустремлённый и вдохновляющий.
  • Разработал свою методику - самобытный и ищущий.
  • Нашёл выход из ситуации. Вижу решение этой проблемы - креативный педагог.

Старайтесь выдерживать временной регламент. Если от вас запрашивают видеоролик на 5 минут, добейтесь золотой середины и расскажите о своей деятельности и профессиональном видении именно за этот промежуток времени. Больше – неуважение, значительно меньше – тоже наводит сомнения.

Советы жюри оргкомитета Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям":

… «Не обязательно много говорить, чтобы передать содержание».

… «Жюри соотносят визитку и программу (какие в программе планируемые результаты?)».

… «Какие будут по программе формируемые и сформированные надпрофессиональные навыки. Как отражена профориентационная деятельность в рамках реализации программы».

«В чем воплощение идеи творческого объединения? Цель?».

… «Понимание на какой результат выйдет коллектив и конкретный ребёнок».

… «Участие в мероприятиях: показывать не просто видеоряд, жюри должно понимать, что хотите показать».

Жюри смотрит визитку с позиции: взяли бы они к себе на работу такого педагога?

методические комментарии по подготовке видеовизитки
методические комментарии по подготовке видеовизитки

Практикум. Откройте Положение, изучите критерии и внесите их в таблицу, выделив каждый критерий определенным цветом. Во второй столбец внесите примерный текст «визитки». Выделите цветом те предложения, которые отвечают запросам конкурса и созвучны с критериями. Так, вы отсеете лишнее. Не воспрещается использовать цитаты, предложения-связки, но акцент должен быть на ключевых моментах, которые от вас хотят увидеть, как от конкурсанта.

-2