Что от вас хотят увидеть эксперты в видеовизитке:
Содержание видеоролика должно отражать объективные сведения о совокупности профессиональных взглядов и позиции участника, процессе и результатах профессиональной деятельности по реализации дополнительной общеобразовательной программы, новизне подходов и технологий обучения и воспитания детей и др. Видеоряд может включать целесообразные фрагменты занятий, обзор мероприятий, интервьюирование участников образовательных отношений, сведения об образовательных и творческих достижениях обучающихся, достижениях и увлечениях участника Конкурса.
Практикум. Упражнение «Интервью».
Когда нас просят рассказать о себе, мы можем растеряться. Интервью «методист-конкурсант» помогает подвести будущего участника к рефлексии, осмыслению своего опыта и выстроить доверительные отношения в тандеме. Своеобразная видео-анкета направит подопечного внутрь себя, а методист поможет выделить нужное в контексте конкурсного задания.
Методические рекомендации:
Конкурсное испытание «Визитка» должно создать о вас первое впечатление, как о личности. Незаурядной, увлекающей, горящей идеями, с определенным опытом позади, и целями на будущее.
Составьте выступление, представьте, что с ним может выступить другой человек, если разница не видна, поработайте еще. Никто не говорит о том, что нужно расхваливать себя. Представьте свой опыт через глаголы и действия, а жюри сами подберут к вам прилагательные:
- Реализовали проект - целеустремлённый и вдохновляющий.
- Разработал свою методику - самобытный и ищущий.
- Нашёл выход из ситуации. Вижу решение этой проблемы - креативный педагог.
Старайтесь выдерживать временной регламент. Если от вас запрашивают видеоролик на 5 минут, добейтесь золотой середины и расскажите о своей деятельности и профессиональном видении именно за этот промежуток времени. Больше – неуважение, значительно меньше – тоже наводит сомнения.
Советы жюри оргкомитета Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям":
… «Не обязательно много говорить, чтобы передать содержание».
… «Жюри соотносят визитку и программу (какие в программе планируемые результаты?)».
… «Какие будут по программе формируемые и сформированные надпрофессиональные навыки. Как отражена профориентационная деятельность в рамках реализации программы».
… «В чем воплощение идеи творческого объединения? Цель?».
… «Понимание на какой результат выйдет коллектив и конкретный ребёнок».
… «Участие в мероприятиях: показывать не просто видеоряд, жюри должно понимать, что хотите показать».
Жюри смотрит визитку с позиции: взяли бы они к себе на работу такого педагога?
Практикум. Откройте Положение, изучите критерии и внесите их в таблицу, выделив каждый критерий определенным цветом. Во второй столбец внесите примерный текст «визитки». Выделите цветом те предложения, которые отвечают запросам конкурса и созвучны с критериями. Так, вы отсеете лишнее. Не воспрещается использовать цитаты, предложения-связки, но акцент должен быть на ключевых моментах, которые от вас хотят увидеть, как от конкурсанта.