Написала вот о работодателях, которые мониторят соцсети соискателей и действующих сотрудников. В интересном мы, конечно, мире живём. Интернет - это ведь такой парадоксальный феномен, тут одновременно и личное, и публичное - все смешалось. И все кто ни попадя теперь, точно ревнивые мужья, лезут в первое и норовят бесплатно, зато с выгодой использовать второе. Ловко!
А сканируют соцсети работников, чтоб вы понимали, у нас в 75% компаний. И 79% руководителей готовы отказать кандидатам, чей контент противоречит «корпоративным ценностям организации», что бы под этим ни подразумевалось. Да, все это на фоне криков с со всех перекрестков, что у нас, дескать работать некому, что у нас, дескать кадровый голод, какого не видывал свет. Поплатиться за свободное самовыражение в интернете рискуют и сотрудники со стажем, поскольку их аккаунты тоже время от времени мониторят для профилактики: а ну как человек испортился — постит слишком много легкомысленных картинок с отдыха и слишком редко признается в любви к родному предприятию.
А что, собственно, проверяют мнительные работодатели? Свежими данными на эту тему поделилась «Русская школа управления» (РШУ). По результатам их исследования, больше всего (59%) оценивают фото- и видеоконтент. Также для 58% нанимателей критичны стиль общения и тон публикаций, для 48% триггером могут стать интересы и хобби, вот не совпадут в этом аспекте представления о прекрасном — и все. 33% переживают, не подписан ли кандидат на какие-то неблагонадежные страницы и сообщества, для 8% значение имеет еще и количество подписчиков у соискателей и уровень его активности в интернете, причем как эта активность будет интерпретироваться, каждый пусть догадывается сам. Потому что, понятное дело, кому сотрудник, являющийся еще и популярным блогером, — это вот прямо то, что доктор прописал, а кому — кость в горле.
И такая относительность почти во всем.
Да, примерно понятно, как все работает в неких крайних ситуациях: ясно, что условная религиозная организация и компания по организации праздников для взрослых очень по-разному воспримут на странице соискателя его фото в купальнике.
И, в общем, не трудно догадаться, что никакому руководителю не понравятся явно экстремистские высказывания хоть потенциального, хоть действующего сотрудника. А вот не в таких очевидных примерах все может складываться абсолютно по-разному, и критерии отбора могут быть самыми экзотическими. Может, кто котиков в соцсетях терпеть не может, такая аллергия, что и дистанционно человек чесаться начинает, а кому кадры из спортбара с разной фанатской символикой как пенопластом по стеклу.
Но тут принципиальный-то вопрос в другом: а зачем вообще шерстить аккаунты? Нет, я не говорю, что фу такими быть, что некрасиво и вообще. Если такая возможность есть, то чего бы в самом деле и не глянуть, что там да как. Мало ли. А если возможности нет? Ведь до абсурда доходит: порой соискателя просят дать доступ к закрытой странице. И вот как объяснить, что она для того и закрывалась, чтобы всякие туда не лезли. В этом смысле основные мотивы такого любопытства действительно хочется прояснить.
Полностью текст по ссылке