В этой главе Вы узнаете каким серьезным испытаниям подвергла жизнь и судьба Сашу. В это время огромное значение сыграла семья и прежде всего мама Валентина. Очень надеюсь, что тем моим читателям, близкие которых попадают в аналогичные ситуации, эта глава придаст новые силы для борьбы с болезнью близких и за их жизнь.
Здравствуйте, мои уважаемые читатели!
Вчера у нас был первый снег, сегодня всю ночь шел снег с дождем. Покров предзимней погодой напомнил о том, что скоро зима. А я продолжаю публикацию своей новой повести.
Начало повести:
Предыдущая глава:
Начало четвертого курса в институте далось Саше нелегко: учеба, работа в больнице медсестрой сутками, после которых она сразу шла на занятия, самостоятельное изучение всего того, что она пропустила из-за работы и любовь, совместная жизнь с Володей, обычные обязанности по дому, беременность практически не оставляли ей времени для полноценного сна и отдыха.
Все это сказалось на иммунитете и 20 декабря, за неделю до регистрации их брака Саша тяжело заболела гриппом. Температура жгла больше 38, озноб, головная боль, течение из носа и кашель, ломота в костях во всем организме быстро вымотали девушку.
На работе пришлось взять больничный, врача на дом вызывали. Учитывая ранний срок беременности никаких лекарств не прописали. От температуры- обтирания конечностей слабым раствором уксуса, в нос закапывание сока свеклы с тертым луком, обильное питье с медом и малиновым вареньем и чеснок, порезанный мелкими кусочками в блюдечке у постели больной- вот все, что участковый врач посоветовала.
Врач, уходя после посещения на дому, шепнула Володе:
- Вы ведь врач, и понимаете, как опасен грипп и любые другие вирусные инфекции в начале беременности, это может привести к мозговым нарушениям у плода и рождению больного или умственно неполноценного ребенка.
- Я все понимаю, будем стараться выздороветь побыстрее, мы решили рожать, - ответил Володя.
- Если температура не снизится в течение 3-х дней, вызывайте скорую и везите ее в стационар. Под постоянным наблюдением медиков будет безопаснее, - сказала участковый врач и ушла.
Володя отпросился с работы на пару дней и постоянно кружился вокруг Саши. Она совсем ослабла, то ее трясло в лихорадке ознобом. То ей становилось нестерпимо жарко. Температура снижалась ненадолго, но потом снова подскакивала, на 4-й день Володя все-таки вызвал скорую и Сашу увезли в инфекционное отделение.
Сделали рентген грудной клетки- пневмонии не было, следующим подозрением был менингит, взяли анализы, но результаты пришли уже после всего того, что произошло.
Сутки Саша лежала в боксе инфекционного отделения. Володя был на работе, поить ее было некому. Даже открыть термос и налить себе питье было выше сил и возможностей Саши. Еду ей приносили, но она даже не вставала, чтобы поесть.
Вечером Володя все-таки прошел в ее бокс, подписав необходимые бумаги, что он снимает с врачей ответственность за свое здоровье и вероятное заражение. Он хотя бы попоил ее чаем с медом. Но ночевать в больнице он, конечно, не остался. Попросил почаще наблюдать за Сашей в окно из коридора.
А утром следующего дня лечащий врач обратила внимание, что Саша лежит в какой-то отрешенной позе, забежала в бокс, а у Саши случилась клиническая смерть. Весь мед персонал сразу подключился к реанимационным мероприятиям.
Когда ее уже оживили, пришлось переводить в терапию в палату интенсивной терапии, подключать к аппаратам и датчикам с мониторами. На каталке, укрытую одеялом Сашу через улицу перевезли в другое отделение. В этот момент случился выкидыш. Организм девушки избавился от плода после клинической смерти, а она впала в кому.
Валя дошивала себе новое платье, в котором планировала поехать на регистрацию брака дочери. Свадьбы не будет, но все равно в такой день Валя хотела поехать всей семьей на регистрацию брака дочери, чтобы разделить с ней ее радость. Рубашки и брюки всем трем мужчинам были уже наглажены.
В этот момент зазвонил телефон и Валя услышала испуганный голос Володи: «Срочно приезжайте, Саша в тяжелом состоянии в больнице, у нее была клиническая смерть, она потеряла ребенка и впала в кому. Ее перевели в неврологию». Володя назвал адрес больницы и отключился.
От неожиданности всего услышанного Валя села на стул и заплакала. Потом быстро собралась с мыслями, сварила гречневую кашу с сосисками для мальчишек, написала им записку, объясняя свой срочный отъезд, позвонила на работу мужу, рассказала ему все страшные новости и сказала, что едет в Рязань к дочери прямо сейчас и забирает почти все их деньги.
- Но ведь ты приедешь туда поздно вечером, где ты будешь ночевать? И в больницу к Саше тебя не пустят, - с тревогой сказал Толик.
- Попробую узнать адрес квартиры, где они жили с Володей и переночевать там, я знаю в каком отделении какой больницы они работали, - ответила Валя.
- Береги себя и держи меня в курсе, - сурово сказал муж.
- Хорошо, береги себя и мальчишек, я позвоню домой вечером, как приеду, - ответила Валя.
Автобусы в Рязань ходили 2 раз в день, и она с трудом успела на второй. Почти 5 часов в дороге она с тревогой думала о случившемся, пыталась уснуть, но возбужденное состояние опасности и беды не давало ей забыться сном.
В Рязани с автовокзала она поехала в больницу, где работали Саша и Володя, узнала там адрес их квартиры, к Володе она приехала в 22.30. Он уже спал. Володя проснулся от нескольких звонков в дверь, открыл ей, напоил чаем с бутербродами и рассказал, что состояние стабильно тяжелое. Саша в коме, и сколько продлится ее такое состояние- не известно. Температуру сбили, анализы пришли- менингита у нее нет.
Он тогда не посмел сказать ей, что долго в больнице Сашу в коме держать не смогут- существуют нормативы госпитализаций по медстрахованию. А дальше только платно или отключение от систем жизнеобеспечения. А это все.
Утром следующего дня, получив от Володи инструктаж на каких маршрутках можно доехать до нужной больницы, Валентина отправилась к дочери.
Сашу было не узнать, она сильно похудела и осунулась, заострились черты лица, слегка полуоткрытые глаза провалились в глазницах, лицо бледное и безжизненное, несколько трубок и подсоединенных датчиков, с показателями, выведенными на экран монитора продолжали ее жизнь.
В палате кроме Саши была еще одна женщина, так же в коме и вся в трубках и датчиках. На вид ей было лет 50. К ней редко приходили.
Валентина поговорила с дочкой, не веря в то, что она ее слышит, но во время разговора у Саши участился пульс, о чем она не преминула сказать лечащему врачу.
Лечащий врач сказал, что все необходимое и применяемое в таких случаях лечение она получает. Когда дочь выйдет из комы и выйдет ли не знает никто. В любом случае врач посоветовал Вале искать деньги, потому, что через месяц после начала комы ее либо будут вынуждены отключить от приборов и это верная смерть, либо перевести в платную палату.
Когда врач озвучил Вале стоимость одного дня в такой палате с лечением, Валя ужаснулась, даже на месяц лечения денег в семье не было. Заработать где-то такую сумму они не могли.
Валя позвонила мужу и рассказала обо всем. Толик пообещал, что поговорит с братом на тему продажи дома матери, где в последние годы жили квартиранты - беженцы. Сами квартиранты вряд ли бы смогли выкупить дом, продать быстро и дорого его тоже было невозможно. Где еще найти деньги н оплату лечения дочери оба не знали.
После обеда Валя поговорила с зав отделением и предложила, пока дочь у них лежит, взять ее на работу. Но вакансий медсестры в отделении не было, ей смогли предложить только должность санитарки, при этом пообещав, что в палату Саши поставят кушетку, на которой она сможет ночевать.
Начальник отдела кадров посмотрела на Валю недоуменно, когда та, срочно уволившись с работы в своем городе привезла ей свою трудовую книжку и диплом.
- Зачем Вам портить себе трудовую книжку такой записью? У нас в других отделениях есть вакансия медсестры. Вас могут взять фельдшером на скорую, в городе есть другие больницы и поликлиники, - сказала кадровичка.
- Я не знаю, сможем ли мы с мужем найти деньги на дальнейшее лечение дочери в платной палате, может быть это последний месяц ее жизни, и я хочу провести его максимально насколько это возможно, общаясь с ней. Мне все равно, какая у меня будет запись в трудовой книжке, жизнь моей дочери висит на волоске, оформляйте меня на работу. Медосмотр я проходила 2 месяца назад, если требуется, я пройду его снова, - ответила Валя.
Кадровичка решила пока никакую запись пока в ее трудовую книжку не делать, а приказ по больнице о приеме на работу временно в качестве санитарки неврологического отделения написала и подписала у глав врача.
Сестра-хозяйка, женщина пенсионного возраста, недовольно посмотрев на хрупкую фигуру новой санитарки спросила:
- 44 размер?
- Да, - ответила Валя.
- Нет у меня б/ушных халатов для временной санитарки такого размера, даю 2 новых, постарайтесь их не слишком угваздать. Вот Вам постельное белье и одеяло с подушкой, будете убирать их в шкаф на день, кушетку в палате Вам уже поставили. Работайте. Моющие средства, лентяйку, тряпки, ведро и перчатки Вам дадут в отделении. Пеленки для обработки пациентов и постельное белье на замену тоже в отделении у дежурной медсестры.
У Вали начались трудовые будни, работы было очень много, никогда она в своей жизни раньше не мыла столько полов! В ее обязанности так же входил уход за лежачими пациентками в 2-х палатах, в том числе и в палате Саши.
При обработке Саши Валя заметила первые намеки на небольшие пролежни. Лечащий врач прописал дополнительные мази и растворы для их обработки и теперь что-то лежало в холодильнике, а что-то стояло на окне. Противопролежневых матрасов в отделении не было.
Новогодние праздники Валя с Сашей встретили в больнице. Дежурный врач и медсестра 31 декабря собрали в ординаторской небольшой импровизированный стол. Пригласили и Валентину, но она отказалась. Осталась с Сашей в палате, она просто легла спать. Никакого праздничного настроения, естественно, не было.
Впервые у зав отделением не стоял вопрос кого из санитарок заставить работать в праздники. Валентина Болотникова круглосуточно была в отделении и в любое время была готова выполнить необходимую работу.
1 января с утра пришел Володя, принес Валентине несколько разных блюд с праздничного стола в лотках. Посидел с Сашей. Поговорил, погладил ее по руке. Уходя, чмокнул ее в щеку. Саша на любое обращение к ней все чаще отвечала повышением пульса. Это вселяло какую-то надежду на то, что она выйдет все-таки из комы.
3 января приехали Толик с мальчишками. Между автобусами туда и обратно у них было всего 2 часа. Часть этого времени ушло на дорогу по городу, но час они просидели в палате у Саши. Почти 10 часов они провели в дороге туда и обратно, чтобы всего час побыть с дочерью и сестрой.
Мальчишки- братишки рассказывали Саше о том, как закончили полугодие, о новых своих спортивных успехах- оба занимались в спортшколе борьбы.
Толик приобнял дочь. Поцеловал ее в обе щеки и пообещал: «Все будет хорошо, Сашенька. Мы верим, что ты поправишься, мы постараемся сделать все возможное, чтобы это случилось. Я люблю тебя, мой маленький воробушек. Возвращайся.»
Через неделю после новогодних праздников, видя старание и прилежание Вали, к себе в кабинет ее вызвала старшая медсестра отделения:
- Вот что я скажу Вам Валентина Ивановна: мы все тут очень сочувствуем Вашему горю, понимаем, как Вам нелегко, видим, как Вы стараетесь работать. Я записала Вас на прием к главному врачу на завтра на 14 часов. Сходите к нему, попросите, чтобы девочку еще месяц полечили в бесплатной палате. Вы сотрудник больницы, дочь училась в медицинском. Для своих-то ведь как-то можно пойти на уступки, обойти нормативы медстраха.
- Спасибо, - только и смогла произнести Валя.
Главврач был уже в курсе всей истории, знал, что Валентина- опытный фельдшер, а работает ради дочери санитаркой, причем работает со всей ответственностью и добросовестностью, лучше многих других. У него на столе лежала история болезни Саши, он ее листал, когда она постучала и, с его разрешения, вошла в его кабинет.
- Здравствуйте, Валентина Ивановна, проходите, садитесь, - предложил главврач.
- Здравствуйте, - тихо ответила Валя и села сбоку от длинного стола для совещаний.
Продолжение следует…..
Благодарю всех, прочитавших очередную главу повести. Отдельное спасибо за лайк и комментарий.
Ваша активность – залог того, что следующие главы увидят и другие читатели. Алгоритм дает больше показов для новых публикаций, если в первые сутки ее прочли и отреагировали хотя бы 100 читателей. Публикация алгоритмом считается прочитанной, если читатель провел в ней не менее 40 секунд. Благодарю всех за понимание.
Здоровья и благополучия, дорогие мои. Мира всем нам!
#Рассказы и истории #реальная история #судьба человека