Найти тему
PRIMPRESS.RU

Во Владивостоке вокруг неработающих паркоматов идет судебная битва

Как стало известно KONKURENT.RU, ООО «Цифровое Приморье» требует через арбитражный суд обеспечить работоспособность паркоматов от поставщика оборудования – ульяновского ООО «ПРОФ-ИТ Городские решения». Первая инстанция уже отказала оператору платных парковок Владивостока, в настоящее время процесс перешел в апелляционную плоскость.

В октябре прошлого года перестали работать 37 паркоматов. Проблемы возникли из-за действий производителя оборудования – французской компании FLOWBIRD. Она расторгла лицензионное и дистрибьюторское соглашения с ООО «ПРОФ-ИТ Городские решения». Причина – введенные Евросоюзом санкции.

Программное обеспечение FLOWBIRD представляет собой удаленную базу данных (каждый паркомат регистрируется на сайте FLOWBIRD и идентифицирует информацию о нем), которая позволяет иному программному обеспечению при совместной работе выполнять функции паркомата с оплатой платной парковки на улично-дорожной сети.

Соответственно, при расторжении лицензионного соглашения доступ к программному обеспечению прекращается. При этом ООО «ПРОФ-ИТ Городские решения» предупреждало ООО «Цифровое Приморье» о том, что из-за действий производителя может ухудшиться работа паркоматов в части прекращения поддержки и программного обеспечения, и аппаратной части.

Но «Цифровому Приморью» этого оказалось мало. Компания подала исковое заявление в Арбитражный суд Приморского края с требованием обеспечить работоспособность паркоматов в течение двух месяцев с момента вступления в силу итогового судебного акта. Главный аргумент, на который ссылается оператор платных парковок, – это ухудшившийся сервис в ходе исполнения концессионного соглашения, по которому, собственно, водителей Владивостока теперь заставляют платить за стоянку на дорогах.

«Ответчик не осуществил в рамках гарантийных обязательств по договору действий по замене паркоматов ненадлежащего качества на новое оборудование, в то время как установленные им на территории г. Владивостока паркоматы с 1 октября 2023 г. не работоспособны, не обеспечивают принятие оплаты за использование платными парковками, т. е. обладают недостатками, которые делают их непригодными», – заявили в ООО «Цифровое Приморье».

Первая инстанция отказалась удовлетворять заявление ООО «Цифровое Приморье». Во-первых, иное программное обеспечение (это ПО АИС «ЕПП», ПО АИС «Штрафы», модули ПО АИС «Штрафы» (льготники, резиденты и электромобили) и программа для ЭВМ «Адаптер СМЭВ 3» работает и по сей день.

«В настоящее время претензии по его работе и качеству не имеется, поскольку с его помощью через сеть Интернет посредством сайта или приложения в мобильном телефоне клиенты платных парковок могут оплачивать платную стоянку. Также переданное программное обеспечение позволяет идентифицировать нарушение правил платной парковки и передавать эти данные в административную комиссию для возбуждения административного производства. Соответственно, истец в настоящее время продолжает предоставлять сервис и получать денежные средства в рамках концессионного соглашения», – говорится в судебных материалах.

Во-вторых, основанием в сбое работы паркоматов послужили действия третьего лица – производителя паркоматов FLOWBIRD.

«Доказательств того, что недостатки паркоматов возникли до их передачи истцу либо вызваны действиями ответчика в гарантийный период, не представлено», – резюмировал арбитражный суд.

Не исключено, что начать судебную битву ООО «Цифровое Приморье» решилось из-за давления прокуратуры Приморского края. В конце прошлого года надзорный орган сообщил, что внес представление генеральному директору ООО «Цифровое Приморье» за неработающие паркоматы.