Вчера я сделала подборку "курьезных случаев" с уничтожением или повреждением художественных произведений. Сегодня же поговорим о шутниках в музеях... Как говорится, маятник качнулся и в другую сторону...
В 2017 году на выставке «Look Again» в шотландском Университете Роберта Гордона в Абердине двое местных студентов решили проверить, примут ли зрители обычный ананас за арт-объект. Купленный в супермаркете за £ 1 фрукт молодые люди установили на пустую выставочную витрину. Через пару дней Руайри Грэй и Ллойд Джек, вернувшись на экспозицию, увидели, что ананас поместили под стекло. Студенты признались, что это не экспонат, а просто ананас, не представляющий художественной ценности.
А годом ранее в Музее современного искусства в Сан-Франциско 17-летний шутник поставил на пол очки, выдавая их за шедевр постмодерна.
Как сказал позже подросток: «Мы наткнулись на мягкую игрушку на сером одеяле и задались вопросом, действительно ли это впечатляет некоторых из близлежащих людей». Чтобы проверить теорию о том, что люди будут смотреть и пытаться художественно интерпретировать все, что угодно, если это происходит в галерее, Хаятан (так звали подростка) положил пару очков и ушел. Вскоре люди, действительно, начали окружать их, сохраняя безопасную дистанцию от «произведения искусства.
"Мне нравится думать, что они представляли себе напольные очки как символ оглупления культуры или, возможно, взгляд на жизнь через линзу, возможно, с красивым заголовком со строчной буквы, таким как «близорукость» или «реальные глаза (настоящая ложь)».
Подводя итог хочу закончить данные посты цитатой последнего “шутника”: «Я могу согласиться с тем, что современное искусство иногда может быть шуткой, но искусство — это способ выразить наше собственное творчество. Кто-то может истолковать это как шутку, кто-то может найти в этом большой духовный смысл. В конце концов, я вижу в этом удовольствие для непредубежденных людей и творческих умов».