Найти тему

Все мы играем в игры — даже если это не очевидно. Почему геймификация в достижении целей работает?

Оглавление

В жизни, в бизнесе, в достижении целей. По сути, каждый из нас — игрок.

Вспомнил времена, когда делал попытки войти в гейм-дев и хочу поделиться некоторыми занимательными мыслями:

В психологии геймификации существует модель Бартла, которая делит всех игроков на 4 категории:

1. Исследователи — любят изучать все досконально, погружаться в детали и узнавать новое.

2. Достиженцы — всегда стремятся к конкретным целям, обожают выигрывать и получать награды.

3. Убийцы — им важна конкуренция, и они готовы побеждать всех, чтобы доказать своё превосходство и силу.

4. Социализаторы — предпочитают взаимодействие с другими, ведь для них важны отношения и общение.

А как это к жизни та отнести, чтобы ты как "игрок" достиг максимального результата?

Достиженцы любят таблицы прогресса и достижения, социализаторы — командные активности и совместные челленджи, исследователям нужен доступ к новому опыту, а убийцам — возможность соревнований и лидербордов.

Сейчас в агентстве у нас период стабильности, что для меня = стагнации. Прибыль встала, а хочется уже новые цели и ачивки.

Пришел к тому, что для меня в этом плане, комбинация достиженца и социализатора-убийцы — сойдет за топливо.

Если распорядиться бензином правильно, на выходе можно получить весьма впечатляющие результаты.

Почему это работает

Игра – всегда звучит, как что-то для расслабона и кайфа, но в жизни они могут творить чудеса.

Мозгу нужно весело. Строить карьеру или учиться чему-то новому – порой довольно скучное и рутинное занятие.

Геймификация добавляет интерес и мотивирует двигаться вперед, потому что мозг видит в этом интересный "квест", а не обязаловку. Главное обеспечить призовые бонусы за достижения.

В игре ты сразу видишь, где ты сделал косяк или где молодец. Это вызывает зависимость, ведь хочется быстрее дойти до следующего "чекпоинта". С реальными целями точно так же: маленькие этапы и фидбэк на каждом шаге подогревают интерес.

В жизни же часто потеряешься в масштабах задачи. Геймификация разбивает путь на мелкие, понятные шаги. И вот, на каждом чекпоинте – ощущение, что ты уже ближе к финалу.

Как это применить:

📌 Ставь уровни. Допустим, ты хочешь прокачать свои навыки в маркетинге. Вместо того, чтобы ставить одну огромную цель «стать топовым специалистом», разбей её на уровни. Первый уровень – пройти курс, второй – сделать 5 успешных кейсов, третий – запустить проект и т.д.

📌 Делай награды. За каждый выполненный уровень – небольшая награда. Завершил сложную задачу? Пошел и наградил себя плюхой или устроил день отдыха в кайфовом месте. Главное, чтобы это реально тебя радовало.

📌 Веди лидерборд. Если есть друзья или коллеги, которые тоже гонятся за целями, устраивайте соревнования. Кто первый достигнет следующего уровня? Кто соберет больше очков за месяц? Не за призы даже, а за "чемпионство". Это подстегивает, эта механика "соревновательности" классно работает на всяких курсах, когда ты видишь чего достигают другие и хочешь их превзойти.

В общем тема эта – про удовольствие и азарт, даже в самых серьезных делах.

Потому что чего мы все в конечном итоге добиваемся? Пребывать в состоянии счастья, а не быть вымученными Голлумами 😎

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад вашей подписке ;)