В жизни, в бизнесе, в достижении целей. По сути, каждый из нас — игрок.
Вспомнил времена, когда делал попытки войти в гейм-дев и хочу поделиться некоторыми занимательными мыслями:
В психологии геймификации существует модель Бартла, которая делит всех игроков на 4 категории:
1. Исследователи — любят изучать все досконально, погружаться в детали и узнавать новое.
2. Достиженцы — всегда стремятся к конкретным целям, обожают выигрывать и получать награды.
3. Убийцы — им важна конкуренция, и они готовы побеждать всех, чтобы доказать своё превосходство и силу.
4. Социализаторы — предпочитают взаимодействие с другими, ведь для них важны отношения и общение.
А как это к жизни та отнести, чтобы ты как "игрок" достиг максимального результата?
Достиженцы любят таблицы прогресса и достижения, социализаторы — командные активности и совместные челленджи, исследователям нужен доступ к новому опыту, а убийцам — возможность соревнований и лидербордов.
Сейчас в агентстве у нас период стабильности, что для меня = стагнации. Прибыль встала, а хочется уже новые цели и ачивки.
Пришел к тому, что для меня в этом плане, комбинация достиженца и социализатора-убийцы — сойдет за топливо.
Если распорядиться бензином правильно, на выходе можно получить весьма впечатляющие результаты.
Почему это работает
Игра – всегда звучит, как что-то для расслабона и кайфа, но в жизни они могут творить чудеса.
Мозгу нужно весело. Строить карьеру или учиться чему-то новому – порой довольно скучное и рутинное занятие.
Геймификация добавляет интерес и мотивирует двигаться вперед, потому что мозг видит в этом интересный "квест", а не обязаловку. Главное обеспечить призовые бонусы за достижения.
В игре ты сразу видишь, где ты сделал косяк или где молодец. Это вызывает зависимость, ведь хочется быстрее дойти до следующего "чекпоинта". С реальными целями точно так же: маленькие этапы и фидбэк на каждом шаге подогревают интерес.
В жизни же часто потеряешься в масштабах задачи. Геймификация разбивает путь на мелкие, понятные шаги. И вот, на каждом чекпоинте – ощущение, что ты уже ближе к финалу.
Как это применить:
📌 Ставь уровни. Допустим, ты хочешь прокачать свои навыки в маркетинге. Вместо того, чтобы ставить одну огромную цель «стать топовым специалистом», разбей её на уровни. Первый уровень – пройти курс, второй – сделать 5 успешных кейсов, третий – запустить проект и т.д.
📌 Делай награды. За каждый выполненный уровень – небольшая награда. Завершил сложную задачу? Пошел и наградил себя плюхой или устроил день отдыха в кайфовом месте. Главное, чтобы это реально тебя радовало.
📌 Веди лидерборд. Если есть друзья или коллеги, которые тоже гонятся за целями, устраивайте соревнования. Кто первый достигнет следующего уровня? Кто соберет больше очков за месяц? Не за призы даже, а за "чемпионство". Это подстегивает, эта механика "соревновательности" классно работает на всяких курсах, когда ты видишь чего достигают другие и хочешь их превзойти.
В общем тема эта – про удовольствие и азарт, даже в самых серьезных делах.
Потому что чего мы все в конечном итоге добиваемся? Пребывать в состоянии счастья, а не быть вымученными Голлумами 😎
Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад вашей подписке ;)