Найти тему

Обман в магазинах 🛍

В какие «ловушки» часто попадают потребители? Разбираем 👇🏻

«Оплатите обратную доставку»

Представим ситуацию: вам пришёл некачественный товар, вы хотите его вернуть – но вас обязывают оплатить обратную доставку.

Согласно статье 18 Закона о защите прав потоебителей, обратную доставку брака должен оплачивать сам продавец. 

«Отказаться от договора по получению услуги вы не можете»

По закону потребитель может передумать покупаит товар в связи с непредвиденными обстоятельствами. Однако есть одно НО: продавец вправе потребовать с вас компенсацию при предъявлении доказательств тех убытков, которые он понёс из-за вашего отказа. 

«Воспользуйтесь нашей программой гарантии!»

Периодически покупателям предлагают воспользоваться платной гарантией, по которой в случае выявления брака в течение 2 лет вы сможете предъявлять претензии. 

Данное право потребителей закреплено в законе и оно бесплатно.

«Товар возврату не подлежит»

Это самый распространённый обман. Конечно, вы сможете вернуть покупку обратно в магазин, даже если товар поступил вам без явного брака.

Исключение: продовольственные товары, а также непродовольственные товары, на которые не распространяется правило возврата (парфюмерия и косметика, предметы личной гигиены, автотранспорт, ювелирные изделия и пр.)

А вы попадались когда-либо на эти ловушки?