Фильм «Семь» был снят Дэвидом Финчером, в главных ролях — Морган Фримен и Брэд Питт. Почему это не просто интересный детектив про поиск спятившего убийцы? Почему этот фильм держит нас в напряжении до самого конца? Будем отвечать на эти вопросы поступательно.
Главные герои
С самого начала фильм погружает нас в будничные реалии Уильяма Сомерсета, мужчины средних лет, которому осталось семь дней до увольнения со службы. Финчер не спешит раскрывать его полностью, а делает это через мельчайшие детали его внешнего образа. Мы видим в отражении зеркала, как он приводит себя в порядок перед очередной сменой, следующий кадр — крупный план его вещей, затем сразу следуют кадры его работы на месте преступления. Этот прием моментально формирует устойчивый образ в глазах зрителя, который сохраняется на протяжении всего фильма. По мере знакомства с главным героем мы все больше осознаем его усталость от жизни, которой он живет вот уже чуть больше 30 лет, от города, которого он уже не узнает и не понимает, и многого другого. Это закрытый и отрешенный от общества человек.
С первых же минут мы слышим диалог, в котором сталкиваются два разных мира: Уильям и его коллега-полицейский, один — идеалист, который склонен задавать каверзные вопросы и искать подтекст во всем, другой — приспособленец, которому легче плыть по течению и не задаваться вопросами, если от него этого не требуют. Уильям представляет старый мир и опыт. В начале фильма также есть кадры спальни, где он перед сном заводит метроном, что подчеркивает размеренность и предсказуемость его жизни.
На этом фоне предстает Дэвид Миллс с растрепанной прической и плохо глаженной рубашкой. Он является знамением будущего, амбициозный и отнюдь не лишенный таланта молодой детектив. Хотя сначала их отношения были напряженными, это противостояние в конечном итоге становится ключевым фактором в их совместной работе. Уильям не хочет вести это последнее дело, но Дэвид настойчив и уверен в своих силах. У Дэвида прекрасная жена Трейси, с которой он снимает квартиру, и у них есть малыши — собаки-ищейки, как их называет сам Дэвид, что олицетворяет его подход к работе. Трейси впоследствии станет тем мостом, благодаря которому детективы начнут общаться. По итогу детективы вдвоем берутся за дело и начинают распутывать сложный логический клубок, который в итоге приведет их к разгадке.
Взаимоотношения героев
Со временем детективы начнут ладить, но разность подходов к жизни будет давать о себе знать. Это напряжение между их мировоззрениями и является двигателем всего расследования. Однако в этом фильме важны не только взаимоотношения героев, но и визуальные приемы, которые подчеркивают напряженность. Здесь операторская работа становится еще одним инструментом воздействия на зрителя. Камера подчеркивает важность героев через углы съемки, добавляя драматизма и эмоционального напряжения. Большинство сцен с главными героями сняты с камеры, которая смотрит на них снизу, что добавляет напряженности и делает образы более внушительными.
Визуальные приемы и атмосфера
Эти элементы — не единственные, что удерживают зрителя в напряжении. Важную роль играет и атмосфера фильма: дождь, который идет почти постоянно, и музыка, которая еще больше погружает нас в процесс расследования, внушая чувства страха и опасности. Мы часто ощущаем себя участниками событий благодаря режиссерским решениям, например, во время поездок Уильяма и Дэвида на машине. Во время погонь камера движется резко и отрывисто, повторяя бег Дэвида за преступником, что также служит отличным инструментом для того, чтобы держать напряжение в кадре.
Время как элемент напряжения
И, наконец, ключевым элементом напряжения является временной отрезок. Всего семь дней до выхода Сомерсета на пенсию становятся фоном для разворачивающихся событий, что усиливает чувство неумолимо надвигающейся развязки. Это не просто полицейский фильм, ведь в нем блюстители закона предстают не в лучшем свете — они идут против закона, когда запрашивают данные из ФБР, и продают информацию журналистам. Это становится одним из решающих факторов в развязке фильма.
Заключение
В заключение хочу сказать, что это прекрасный фильм, который раскрывает проблемы современного общества. Он показывает, каким становится мир, где люди безразличны друг к другу и заняты только выживанием. В фильме наглядно продемонстрирован взгляд общества на преступников и халатности полицейских. Эта работа надолго останется в вашей памяти как одна из самых талантливых картин, которую вам доводилось видеть.