Тема мерча ближе всего и понятней рок-фанатам, ведь именно музыкальные группы конца 60-х первыми начали выпускать футболки и аксессуары с логотипами групп и изображениями музыкантов. Многие компании стремятся к такой же популярности мерча и прилагают немало сил для его персонализации, уникальности и повышения привлекательности. А главное — мерч работает! Порой небольшие затраты на партию брендированных футболок окупаются больше, чем полноценная реклама.
Рассказать как? Читайте нашу статью!
Привет! Я Виолетта Васильева, директор компании LIFE PRINT.
Футболки и сумки с логотипом любимого бренда есть в гардеробе многих людей. Почему бы хорошую идею не использовать для продвижения вашей фирмы? При минимуме затрат вы получите отличные корпоративные подарки, которые порадуют ваших партнеров по бизнесу, сотрудников и клиентов. Сделать уникальный мерч вам помогут специалисты LIFE PRINT.
А интересные примеры реализации и разнообразные идеи корпоративных подарков вы найдете в Телеграм-канале. Подписывайтесь и вдохновляйтесь!
НЕМНОГО ИСТОРИИ:
Чтобы понять, почему мерч обрел такую популярность, окунемся в историю. Родиной мерча (merch - сокращение от английского merchandise - «товар») считают США, где еще в середине прошлого столетия собственный мерч - одежду и аксессуары - выпускали музыкальные группы и спортивные команды. Идею подхватили крупные бренды. Ну какой модник не мечтал о футболках и кепках с логотипом известных спортивных брендов или производителей популярных газированных напитков?
А потом - в начале 2000-х - мерч пришел в Россию, постепенно набирая популярность как инструмент рекламы и продвижения бренда. И сегодня в арсенале многих компаний есть свой мерч. А если коллекции придать статус лимитированной, то за такими изделиями начинают охотиться коллекционеры.
Только вчитайтесь: По данным РБК, в 2023 году российский рынок мерча достиг 70 млрд рублей, показав практически двойной прирост с отметки в 40 млрд по итогам 2022 года.
МЕРЧ ВЕЗДЕ И ВСЮДУ
В 2023 году специалисты “Сбермаркетинга” совместно с медиахолдингом Maer представили “калькулятор для мерча” - первое в мире маркетинговое исследование эффективности брендированной продукции. Социологи опросили полторы тысячи россиян и оказалось:
Почти 80% россиян владеют мерчем, причем 86% из них пользуются имеющимся мерчем. За последний год мерч у других людей видели 61% опрошенных. Чаще всего в мерче ходят в магазины (30%), занимаются домашними делами (29%), гуляют в компании друзей и знакомых (25%), а также занимаются спортом (24%).
Мерч - это самая настоящая реклама. Сравнительно недорогая, ненавязчивая и приносящая пользу человеку. Потратив несколько тысяч рублей на партию футболок (кепок, шарфов и перчаток, курток, зонтов и…- выбирайте, что нравится) вы получите “прямую рекламу”, повысите узнаваемость бренда и завоюете лояльность сотрудников, партнеров и клиентов.
Какими “функциями” должен обладать качественный мерч? Он должен быть:
- Полезным
- Креативным
- Концептуальным
- Качественным
Для того, чтобы “попасть в яблочко” (выбрать нужный мерч!) для начала следует проанализировать, какая продукция чаще всего используется для брендирования. В рейтинге лидирует (ведь с него все и начиналось!) текстиль: футболки, кепки, худи с логотипом компании. Если вам все уже кажется банальным, то предлагаем подумать над брендированием шоппера. Этот тренд последних лет (потому что экологично и экономично!) в хозяйстве всегда пригодится.
Впрочем, не стоит списывать со счетов и обычную футболку. Просто логотип вашей компании - это скучно! Но, если к нему добавить, например, броскую надпись или оригинальный рисунок, — уверены, такой мерч до достоинству оценят любители “смелых идей”. Возьмите на заметку эту фишку и для брендирования других изделий! Яркий визуал и креативный подход - верные слагаемые успеха. Кстати, наша статья о трендовом мерче подскажет, как делать текстиль, который захотят носить все.
Мерч - аксессуары
Нанести логотип можно практически на все: от ручек, кружек, ежедневников и до… Если ваша фантазия исчерпана и хочется чего-то необычного, то наши советы будут кстати.
Выбирайте мерч исходя из сферы деятельности своей компании и/или клиентов и партнёров. Например, вы владеете фитнес-студией. В этом случае уместно будет в качестве корпоративных подарков преподнести фитнес-браслет, спортивную футболку с вашим логотипом или брендированную бутылку для воды, бандану, напульсник, коврик для занятий, рюкзак и пр.
Владельцам обувного производства можно подумать над брендированием губок или “ложек” для обуви, мешков для хранения или ношения обуви, салфеток для ухода с логотипом и пр.
Клиентам и партнерам “чайной-кофейной” придутся по вкусу не только термокружки или традиционные чашки для любимого напитка, но и текстильное оформление для любимой кружки, стильные подставки под горячее (костеры), салфетки, скатерти или фартук “баристы”.
Корпоративный мерч к различным праздникам - отличный способ напомнить о себе клиентам и продемонстрировать свою заинтересованность в партнерах по бизнесу. Впереди Новый год, поэтому уже сейчас можно заказать новогодние брендированные шары, пледы и разнообразные наборы с перчатками, варежками, шарфами, шапочками и другими атрибутами холодного времени года и зимних прогулок.
“Коллаборация” локальных брендов и бренда вашей компании - настоящая находка для продвижения.
Например, в Тамбовской области популярна знаменитая игрушка-неваляшка. Ее производством занимается местный пороховой завод. Тамбовские компании уже давно используют неваляшку для брендирования своей продукции.
Можно устроить коллаборацию и уже с известными в вашем регионе брендами. Например, с сетью фитнес-студий, магазинов или локального бренда одежды.
Поистине “художественная” коллаборация - магазина «Твоё» и Третьяковской галереи, создавших коллекцию одежды к 150-летию Николая Рериха с изображением на одежде известных картинами художника — плюс стартовавшая в Третьяковской галерее юбилейная выставка художника.
Есть и универсальные подборки мерча, подходящие для каждой фирмы: зонты, дождевики, футболки, поясные сумки и бейсболки, зонты…Список настолько большой, что в одной статье не уместится. Вы можете выбирать любой вариант, исходя из своих финансовых возможностей, целей, портретов целевой аудитории бренда и отраслевой специфики.
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕРЧ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА
Продажа своего мерча скорее подходит представителям шоу-биза и крупным компаниям и холдингам (они уже давно обзавелись коллекциями брендированных мерчей). Достойная цель для небольших компаний - с помощью мерча “заявить о себе” и повысить узнаваемость бренда. Мерч можно дарить партнерам по бизнесу, постоянным или новым клиентам, использовать для участия в различных выставках и форумах, или, например, устроить розыгрыш брендированных подарков на своей странице в социальных сетях.
И не забывайте о своих сотрудниках. Ведь те же брендированные футболки отлично подойдут для участия в спортивных состязаниях или интеллектуальных квизах. Вы заявите о себе с помощью мерчей и поднимите корпоративный дух в коллективе.
Пример брендированной формы для сотрудников ГК “РОСАТОМ” для участия в отраслевой “Атомиаде”
Идея понравилась, но еще не определились с мерчем?
Обратитесь за помощью к менеджерам LIFE PRINT. Наши специалисты покажут вам образцы оригинального мерча и все сделают “под ключ”: от идеи до доставки в офис. Заходите к нам на сайт или в Телеграм-канал, чтобы найти самые интересные варианты корпоративных подарков.
А у вас есть мерч? Какой самый оригинальный мерч есть в вашей коллекции?